17 Дек 2009, 10:02

Блоги, которые стоит читать маркетологу компании

Блоги, которые стоит читать маркетологу компании

Владимир Дегтярев, директор по стратегии  Nords PR Ukraine для MMR

 

Очень сложно выбрать из тысяч блогов лучшие. Мой RSS-список блогов находится в постоянном движении: я добавляю новые, ссылки на которые нахожу или которые советуют друзья, и удаляю те, в которых становится меньше качественного контента.

 

Английские

1.  Блог Сета Година  — автора книг о маркетинге, в частности, хита о доверительном маркетинге. Этот блог признан лучшим маркетинговым блогом по версии AdAge Power 150, а сам Годин — Лучшим маркетологом США и Лучшим интервьюером по версии BusinessWeek. Здесь вы не найдете дискуссий в комментариях — они отключены по умолчанию, зато можете быть уверены, что почти каждый день прочитаете новый пост.

 

2. Тема измерения эффективности — одна из самых важных и болезненных в маркетинге. Как выделить ROI отдельных инструментов маркетинг-микса? Как привязать бизнес-результаты к количеству контактов, публикаций или медиапокрытию? Мне помогают получить ответы на эти вопросы два блога: Intelligent Measurement  (два специалиста по коммуникациям из Лондона и Женевы) и KDPaine’s PR Measurement Blog (автор — американская консультант Кейти Пейн, автор нескольких книг по измерению эффективности и активный спикер на конференциях).

 

3. Стив Рубелл, блогер с многолетним стажем и старший вице-президент цифрового направления в международном сетевом PR-агентстве Edelman, в своем блоге исследует зарождающиеся технологи и тенденции, которые можно применить в маркетинговых коммуникациях. Этот блог радует меня ссылками на последние исследования, примерами кейсов использования новых медиа компаниями, новостями о последних интернет-разработках и  инструментах.

 

4.  Гай Кавасаки, автор блога — бывший маркетинг-менеджер Apple, который отвечал за выход на рынок Macintsh в 1984 году. Он известен тем, что перенес концепцию евангелизма в высокотехнологичный бизнес, фокусируясь на создании слоя пользователей — горячих приверженцев бренда Apple. Сейчас Гай — управляющий директор венчурной компании в Кремниевой долине и с удовольствием делится в блоге ежедневными приемами маркетинга своей компании.

 

5. Крис Андерсон, главный редактор журнала Wired и автор знаменитых концепций популярности продукта в интернете Long Tail и Free, ведет одноименный блог, в котором описывает применение этих концепций в различных бизнес-моделях и ситуациях — от книгоиздательства до туристического бизнеса и программ прямого маркетинга. Если вы имеете дело с распространением информации — либо контента, либо информации о своих услугах — стоит посвятить несколько минут в неделю и чтению этого блога.

 

Русские

Дисклеймер: в русской блогосфере сравнительно мало профессиональных блогов о маркетинге, потому я все же концентрируюсь на западном опыте. Тем не менее несколько блогов о маркетинге проживают в моем RSS-ридере постоянно.

 

1. Блог Дмитрия Давыдова Маркетинг в маленьком городе . Как говорит сам автор, это «простой и понятный блог о рекламе и маркетинге от человека, который не является маркетинговым гуру, не верит в чудеса брендинга и скептически относится ко всему, что нельзя потрогать, пощупать или посчитать». Если вы устали от серьезных гуру и хотите почитать интересные, но ироничные размышления о бизнесе, мотивации, стремлениях и постановке целей — этот блог для вас.

 

2. Уверен, вы если не читали, то точно слышали об Игоре Манне, авторе книг Маркетинг на 100%, соучредителе издательства деловой литературы Манн, Иванов и Фербер. Кроме маркетинговых, лекторских и писательских профессий, Игорь ведет блог, в котором делится впечатлениями от бизнес-литературы российских и западных издательств. Если вам интересно, что стоит почитать по управлению отношениями с клиентами, отстройке системы продаж, повышению лояльности сотрудников, полистайте его блог. Во многом на основе рекомендаций Игоря Манна я составляю свой список для чтения.

 

3.  Если в зону ваших обязанностей входит коммуникация с прессой, стоит внести в список два коллективных ресурса: украинское сообщество журналистов и пиарщиков PRWeb и российский сайт МедиаПедиа. И на одном, и на другом ресурсе можно найти десятки успешных и не очень кейсов PR-проектов, а также узнать наиболее распространенные ошибки пиарщиков и маркетологов в общении со СМИ, ведь на PRWeb, как и на МедиаПедиа, среди авторов есть редакторы и журналисты ведущих украинских СМИ.

 

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео