30 секунд на провал, геймификация, поедание слона по кусочкам: блиц-опрос об управлении проектами
19 Фев 2021, 14:04

30 секунд на провал, геймификация, поедание слона по кусочкам: блиц-опрос об управлении проектами

На этой неделе блиц-опрос MMR посвящен управлению проектами. На 6 блиц-вопросов отвечают члены жюри X-Ray Marketing AwardsЮрий Гладкий, CEO и совладелец GRAPE, Дмитрий Джеджула, President of Marketing глобального омниканального стартапа buymore.energy, Ирина Метнева, CEO и креативный директор Vandog Agency, Дмитрий Федоренко, управляющий партнер SEVENTEAM Agency.

Юрий Гладкий
CEO и совладелец
GRAPE

1. Критерии оценки эффективности проекта — есть ли универсальные или нужно адаптировать под каждый кейс?

Выделю четыре ключевых критерия-навигатора для работ, которые компании подают на конкурс и гордятся своим результатом:

  1. Креативность, концепция и как решение задачи влияет на отрасль и рынок в целом;
  2. Крафт и реализация, дизайн проекта и его подача клиентам, рынку;
  3. Изобретательность в выборе каналов и форматов для коммуникации с аудиторией;
  4. Каких показателей удалось достичь и как это помогло в развитии бизнеса и бренда.

2. Небольшой бюджет, но креативная свобода, или крупный клиент, но с кучей ограничений? За чей проект возьметесь?

У нас есть фильтр на проекты, которые заходят в агентство, чтобы с задачей мы могли выдать что-то новое в решении, и это было бы интересно команде и выгодно. Мы стараемся миксовать крупные, но ограниченные корпоративной спецификой, проекты с интересными небольшими задачами, в которых больше свободы и смелых руководителей.

Команде важно пробовать новое и экспериментировать. Когда выполняются финансовые планы и можно позволить добавить фан в процесс, — это идеальная организация нового бизнеса.

3. Лайфхаки, как не сорвать дедлайны по проекту.

Если вы еще не внедрили в компании скрам или схожие методики управления проектом, когда «слона можно съесть по кусочкам», рекомендую начать тестировать. Я фанат декомпозиции, когда все сроки и этапы любого проекта можно разделить на мелкие отрезки и управлять качеством и сроком реализации на каждом этапе.

4. Как понять за 3 минуты, что проект провальный?

Провальность — субъективное оценочное суждение в моменте. Лучше всего результат отражает динамика результатов работы компании или работа с брендом в контексте рынка. Хуже всего, если мерилом оценки успеха выбрали метрики, которые ничего общего с влиянием на бизнес не имеют.

5. Кто/что вас мотивирует запускать новые проекты?

Когда думаешь, что освоил какие-то правила и законы бизнеса, как работает маркетинг, появляется желание применить их в новых проектах, с новыми клиентами, продуктами. Я не вижу себя серийным предпринимателем, но я стал инвестировать в бизнесы и помогать с маркетингом хорошо знакомым мне людям, которых считаю успешными фанатами своего дела.

6. Ваш топ украинских проектов за последнее время.

Выделю несколько украинских проектов и разных причин, по которым считаю их выдающимися примерами нового времени:

  • Сеть магазинов EVA — за то, что управлять тысячей магазинов, электронной коммерцией и оставаться лидером рынка товаров для красоты и гигиены требовало автоматизации маркетинга 80Lvl, как и собрать команду, способную управлять бизнесом такого масштаба.
  • Компания AJAX за их продуманный подход к смарт-продуктам и безопасности людей, скорость и смелость, что уже помогло продаваться по всему миру, а скоро сделает AJAX одним из самых дорогих глобальных брендов.
  • Девелопер ENSO, который всего за 3 года вошел в тройку крупнейших застройщиков Киева, а их маркетинг, модель работы с брендом пространств и внимательное отношение к недвижимости как концептуальному пространству для жизни уже можно преподавать в ВУЗах.
Дмитрий Джеджула
President of Marketing
глобального омниканального стартапа
buymore.energy

1. Критерии оценки эффективности проекта — есть ли универсальные или нужно адаптировать под каждый кейс?

Для меня всегда главным критерием эффективности проекта является адекватность задаче (целям в кратко-, средне-, долгосрочном периоде) и контексту (рынку, ситуации, бюджету, динамике покупателей). Сравнивать можно кейсы только в одной символьно-структурной системе, именно за это Effie Awards — мой самый любимый конкурс маркетинговой и коммуникационной эффективности, я единственный в мире 14-кратный член жюри Effie Awards 😉 Там минимум сравнительной вкусовщины.

2. Небольшой бюджет, но креативная свобода, или крупный клиент, но с кучей ограничений? За чей проект возьметесь?

Я всегда выбираю крупного клиента с масштабными возможностями и высокой степенью внутренней свободы демиургов системы — первых лиц. Если сегодня этого нет, я могу помочь к этому прийти.

3. Лайфхаки, как не сорвать дедлайны по проекту.

Единственный способ не срывать дедлайны — геймифицировать проект для команды участников, устранив все внешние препятствия на пути к цели. Люди никогда не срывают дедлайнов в том, что действительно важно для них и где они чувствуют высокую степень сопричастности. Ну и дисциплина 😃

4. Как понять за 3 минуты, что проект провальный?

То, что проект сырой и может легко провалиться, понять можно и за минуту — за минуту, за которую его соавторы не могут сформулировать ключевую суть. Или за страницу текста 12-м кеглем А4, где они не могут описать все главное.

5. Кто/что вас мотивирует запускать новые проекты?

Главный мотиватор творить для меня — всегда я. Главный стимул — мои близкие. А уже фокус и количество проектов определяются для меня целевыми потребителями. Один проект для миллиарда людей для меня на данном этапе интереснее тысячи проектов для миллиона человек. Вопрос лишь выбора и фокуса для каждого. Важные проекты всегда о простых вещах, а не о замудри.

6. Ваш топ украинских проектов за последнее время.

Я не буду называть здесь имен — скажу так, каждый проект, который может быть легко вовлечен в яркий, интересный, эффективный кейс для Effie Awards, мне интересен. Не дожидаясь осенней подачи. И проекты, которые делают что-то первыми в мире. Сейчас лично меня занимают проекты, создаваемы с командами мной и GresTodorchuk.

Голосуйте за номинантов X-Ray Marketing Awards здесь.

Ирина Метнева
CEO и креативный директор
Vandog Agency

1. Критерии оценки эффективности проекта — есть ли универсальные или нужно адаптировать под каждый кейс?

Критерий оценки использую такой. Сверяю цели в начале работы с цифрами по истечению. Если цифры не дотягивают — проект не очень эффективный, если значительно превышают — тоже плохо, ведь это говорит о непонимании инструментов и неумении планировать. В последнем случае — везение, но оно никак не связано с мастерством создателей.

2. Небольшой бюджет, но креативная свобода, или крупный клиент, но с кучей ограничений? За чей проект возьметесь?

Я по очереди берусь за такие проекты, это позволяет быть в тонусе. А вообще вы, наверное, удивитесь, но можно получать и большого клиента и отсутствие ограничений одновременно. Все в наших руках.

3. Лайфхаки, как не сорвать дедлайны по проекту.

Нанять хорошего экаунта и самому быть в курсе происходящего. Если возникают коллапсы, нужно разруливать с холодной головой.

4. Как понять за 3 минуты, что проект провальный?

Это можно понять и за 30 секунд. Спросив у заказчика.

5. Кто/что вас мотивирует запускать новые проекты?

Каждый день я задаю себе вопрос: Ира, ты довольна и счастлива? если ответ «нет», я думаю о том, что могло бы мне помочь снова почувствовать себя наполненной и удовлетворенной. Так они у меня и получаются, эти новые проекты.

6. Ваш топ украинских проектов за последнее время.

  • Getpin — платформа, которая позволяет управлять маркетингом в соцсетях, на Google- и Apple-картах, в приложениях OpenStreet Maps, Foursquare, 2Gis и на других площадках. Она собирает отзывы и вопросы клиентов, а также позволяет запускать рекламные кампании для привлечения местных пользователей.
  • PatentBot — для регистрации торговых марок.
  • Наш проект «Лаборантки» — нишевый консалтинг для создания продуктов красоты и их продвижения под ключ.
Дмитрий Федоренко
управляющий партнер
SEVENTEAM Agency

1. Критерии оценки эффективности проекта — есть ли универсальные или нужно адаптировать под каждый кейс?

У маркетингу є, мабуть, десятки критеріїв оцінки ефективності проектів. Але з основних можна виділити п’ять:

  1. Креативність;
  2. Інноваційність;
  3. Виконання;
  4. Прибуток;
  5. Вплив на категорію

2. Небольшой бюджет, но креативная свобода, или крупный клиент, но с кучей ограничений? За чей проект возьметесь?

На ринку, де фінансовий ресурс обмежений, а великий, системний клієнт може забезпечити агенції стабільність існування в довгому періоді, то логічно обирати, в першу чергу, співпрацю з таким клієнтом. Але, як показує мій досвід, для мотивації креативної команди без яскравих проектів з соціальною метою не обійтись. І дуже добре, що більшість корпоративних замовників в процесі співпраці дають можливість попрацювати з проектами, які просувають соціальну місію бренду. А це завжди яскраво, креативно і дуже ціннісно.

3. Лайфхаки, как не сорвать дедлайны по проекту.

Працювати в мережевому графіку. Не комітитись на те, що ти не можеш зробити. Братись тільки за те, в чому в тебе є сформована експертиза. Ну, і найголовніше — трекінг, трекінг, трекінг часу спеціалістів, ресурсу, грошей. Причому не обов’язково саме на цьому проекті.

4. Как понять за 3 минуты, что проект провальный?

Коли тобі на розробку корпоративного сайту присилають бріф, в якому основним референсом являється Facebook.

5. Кто/что вас мотивирует запускать новые проекты?

Головною цінністю команди агенції SEVENTEAM є «дорослість».  Дорослість в підході до створення проектів. Дорослість по відношенню до бізнесу. Дорослість у відносинах в команді. Дорослість у вибудові комунікації між партнерами. Дорослість у відношенні до країни, де ми хочемо жити і світу, куди ось-ось вийдуть наші діти. І саме ця відповідальна дорослість стимулює запускати все нові і нові проекти, які роблять цей світ кращим.

6. Ваш топ украинских проектов за последнее время.

Не можу не відмитити:

  • Креативну колаборацію агенцій SEVENTEAM і LLIWELL в ребрендингу і запуску інноваційної електронної платформи для київського музею Михайла Булгакова.
  • Простір Kooperativ.
  • Розвиток сервісів електронних документів в рамках платформи «Дія».

Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость