19 Июл 2006, 08:50

Благими намерениями вымощен путь…

В Верховной Раде зарегистрирован проект закона Украины О рекламе, который позволяет размещать рекламу спиртных напитков только в специализированных журналах, местах продаж и на выставках. Внесение такого законопроекта нельзя назвать своевременным. Вступление в силу зарегистрированного в Верховной Раде законопроекта может помешать росту культуры потребления алкогольных напитков. Этот процесс становится возможным только при получении конечным потребителем информации о рациональных качествах вина и его полезности. А для этого необходимо наличие открытых коммуникаций между виноделами и покупателем.

Благими намерениями вымощен путь…

В Верховной Раде зарегистрирован проект закона Украины О рекламе, который позволяет размещать рекламу спиртных напитков только в специализированных журналах, местах продаж и на выставках. Внесение такого законопроекта нельзя назвать своевременным. Вступление в силу зарегистрированного в Верховной Раде законопроекта может помешать росту культуры потребления алкогольных напитков. Этот процесс становится возможным только при получении конечным потребителем информации о рациональных качествах вина и его полезности. А для этого необходимо наличие открытых коммуникаций между виноделами и покупателем.Намного логичнее было бы разделить крепкий и некрепкий алкоголь, а не выделять шампанские, коллекционные вина и вина контролируемого наименования. Украинские вина представлены в самых массовых ценовых сегментах. Сегодня основные усилия необходимо сфокусировать на расширении рынка и повышении конкурентоспособности украинских производителей.Кроме того, на рынке есть производители, которые вкладывают огромные средства в бренд, но при этом мало внимания уделяют виноделию. Поэтому от нововведений пострадают производители качественного вина.Принятие поправок к Закону О рекламе существенно повлияет на маркетинговые стратегии производителей алкогольных напитков. На рынке может произойти существенный передел рекламных бюджетов в пользу trade-маркетинга, увеличению количества выставочных и PR-мероприятий.В первую очередь, меры, изложенные в законопроекте, подтолкнут производителей к усилению работы с розничными сетями и HoReCa. Соответственно, повысится стоимость входа в розницу и резко сузятся возможности для вывода на рынок новых продуктов. Таким образом, новым брендам будет намного сложнее конкурировать с известными торговыми марками.С одной стороны, это автоматически повышает ценность известных потребителю брендов, а с другой – может привести к увеличению прецедентов недобросовестной конкуренции и, как следствие, к усилению мер по защите раскрученных торговых марок ключевыми производителями.Усложнение и удорожание вывода на рынок новых продуктов в значительной мере будут выгодны крупным производителям. Ведь в таких условиях конкурентность рынка может снизиться.Все это в долгосрочной перспективе создает условия для укрупнения рыночной доли нескольких основных игроков. А подобная ситуация ни рынку, ни конечному потребителю ничего позитивного не принесет. Стагнация и навязывание правил игры ключевыми операторами рынка – это лишь некоторые последствия развития данной ситуации.Самое главное – нет уверенности, что принятие соответствующего законопроекта приведет к снижению потребления алкоголя. Запретного всегда хочется больше. А попытка уменьшить потребление алкогольных напитков административными мерами – это все равно, что спасать от ожирения запретом рекламы продуктов питания.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео