06 Июн 2013, 10:36

Бюджетное SEO

Может ли SEO быть бюджетным? Многие задумывались над этим вопросом, обратившись в SEOкомпанию и получив счёт на сумму с 5-ю нулями.

Бюджетное SEO

Может ли SEO быть бюджетным? Многие задумывались над этим вопросом, обратившись в SEOкомпанию и получив счёт на сумму с 5-ю нулями.

К сожалению, для большинства молодых и небольших компаний такие затраты могут оказаться неподъёмными. В результате им приходится оставаться в системах контекстной рекламы, либо прибегать к помощи сомнительных специалистов. Контекстная реклама обычно не способна обеспечить достаточное количество посетителей на сайте, а подобрать в штат или на аутсорс действительно профессионального специалиста — задача очень тяжелая даже для специализирующихся на этом агентств.

Есть ещё вариант — найти наиболее бюджетное предложение от SEO компаний. Обычно недорого предлагают выдвинуть ваш сайт в ТОП-10 результатов выдачи поисковых систем по ограниченному количеству поисковых запросов. Большинство на это соглашается, оплачивает услуги несколько месяцев и, при хорошем стечении обстоятельств, действительно получает сайт в первой десятке.

В чём же проблема? Ведь, казалось бы, SEOкомпания выполнила работы, а клиент оплатил услуги. Здесь, как говорится, «дьявол кроется в деталях» — клиент не был осведомлен о том, что даже по очень высокочастотным ключевым словам, если их не много, он не получит существенного увеличения продаж. Обычно такие ключевые слова являются общими словосочетаниями, обладающими низкой конверсией. Результат такой работы — пустые дополнительные затраты.

Как же сделать SEO бюджетным?

Как добиться того, чтобы каждая копейка, вложенная в продвижение сайта, приносила прибыль? Рассмотрим несколько вариантов, к которым я пришел, проводя аналитику по оптимизации вложений в SEO.

Итак, вы заинтересованы в продвижении сайта с минимальными расходами и с максимальным результатом.

Перед началом работ, прежде всего, необходимо определиться со списком запросов для продвижения. Среди них должны быть только целевые ключевые слова. Не гонитесь за частотностями, оставляйте даже те, у которых месячная частота равна 1. Собранные запросы сортируются по разделам, категориям и тегам, на их основе будет строиться новая структура сайта.  Качество работы на этом этапе должно быть идеальным, список ключевых слов должен быть исчерпывающим. Если у вас нет опыта работы с ключевыми словами, то рекомендую обратиться к профессионалам за этой услугой, например: http://www.topexpert.pro/semantic.html.

Не бойтесь вносить изменения на сайт!

Для качественной оптимизации это необходимо. На основе отсортированных запросов вы можете построить новую структуру сайта или изменить существующую. Большинство CMSпозволяют делать такие корректировки без привлечения программистов. Как правило, с поставленной задачей справляется контент-менеджер.

 

Обязательно смотрите на сайты ваших самых крупных конкурентов!

Там вы обязательно найдёте функциональные контентные решения, которых нет на вашем сайте. Наверняка найдутся и элементы, существенно повышающие удобство пользования сайтом. Обратите внимание на расположение контактных данных и их оформление. Бывают и случаи, когда CMSподдерживает очень большое количество полезных функциональных элементов, но они просто отключены или не установлен соответствующий плагин. Хуже, если для CMS в открытом доступе таких решений не существует, тогда для их реализации, возможно, придётся привлекать программистов, а также дизайнеров.

Опыт показывает, что наименьшие финансовые и временные затраты будут при создании структуры сайта, вместе со всеми дополнительными модулями ещё на этапе его разработки.

 

Следите за контентом!

Ни в коем случае не злоупотребляйте копированием контента с других сайтов. Давайте задание копирайтерам, контент-менеджерам или пишите сами с учетом собранных ключевых слов. Важно не допустить их многократного, не естественного повторения, достаточно буквально одного упоминания на странице. Помните, что ваш текст будут читать люди, именно для них вы и пишете. Постарайтесь сделать текст максимально интересным и захватывающим, даже если он про «стиральные машины» или про «услуги по уборке помещений».

Сделайте удобную навигацию.

Постарайтесь учесть собранные запросы при навигации, не бойтесь делать теги, категории, разделы — важно, чтобы пользователь мог максимально быстро попасть на нужную ему страницу, не заставляйте его делать не нужные перемещения. Помните, что из результатов поиска, посетители будут попадать не на главную,а на целевую страницу. Постарайтесь отобразить на этих страницах дополнительную информацию, которая будет им полезна: сопутствующие товары или услуги, стоимость доставки и т.п.

Соберите все воедино.

Избегайте похожих страниц, следите, чтобы они не дублировались в рамках сайта. Всегда соблюдайте все вышеизложенные рекомендации.

Что дальше?

После проведения всех этих действий, как показывает опыт, рекомендуется подождать около 3-4 недель. Обычно после этого срока появляются первые результаты.

Затем SEOспециалисты начинают размещать ссылки на внешних ресурсах, но для грамотного размещения необходим большой опыт, иначе высок риск перечеркнуть всю проделанную работу. Один из возможных вариантов решения подобных проблем  — размещать пресс-релизы на различных информационных порталах со ссылкой на вашу компанию.

Результаты.

Мой опыт показывает, что, прежде всего, вы сильно увеличите количество целевых посетителей на сайте. При этом конвертирование посетителей в покупателей возрастёт в разы, поскольку увеличивается общее качество сайта.

Что касается затрат, то вы в первую очередь экономите на штате. При наиболее тяжелой ситуации вам понадобятся программист и контент-менеджер, в большинстве случаев можно справиться своими силами. Самая весомая суммарная выгода получается в результате постоянной экономии на ссылках. Отпадает необходимость их ежемесячной оплаты. Существенные издержки присутствуют только на первом этапе — при разработке сайта или его корректировке, далее, на последующих этапах, издержки становятся минимальными.

Как правило, подобный подход позволяет снизить бюджет продвижения от 1,5 до 5 раз, при этом многократно увеличив количество трафика на сайте, а следовательно и продаж. Методика одинаково хорошо подходит как при самостоятельном продвижении, так и в случае, если вы сами оказываете услуги по SEO.

Александр Крыжановский — Эксперт в области веб-проектирования, автоматизации бизнес процессов, технический директор NewLineMedia, ведущий спикер всероссийского образовательного центра ТОПЭКСПЕРТ.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео