15 Фев 2007, 13:02

Бизнесмены задумались о том куда прятать рекламу

Бизнесмены задумались о том куда прятать рекламу

Реклама похожа на макияж — чем ненавязчивее, тем эффективнее. Чтобы узнать, что и как собираются скрывать бизнесмены, мы спросили: Где бы вы спрятали свою рекламу?

Наталья ЛЫСЕНКО, менеджер по маркетинговым коммуникациям представительства Cisco в Украине
— Мы активно используем product placement в фильмах и телесериалах, вплетая в сюжетную линию IP-технологии, системы безопасности и другие телекоммуникационные решения. Основное требование к «рекламной площадке»
— сюжет должен демонстрировать, как телекоммуникационные технологии облегчают жизнь главных героев. В одном достаточно известном западному зрителю телесериале хакеры затеяли мощную информационную атаку на сеть службы государственной безопасности.

Однако все их усилия пошли прахом, так как герои использовали самозащищающуюся сеть на основе наших технологий. Самый известный украинскому зрителю фильм, демонстрирующий в действии технологии Cisco, — «Миссия невыполнима-3». Я надеюсь, как только «Менты» займутся расследованием интернет-преступлений, Cisco всерьез задумается о product placement и на украинских телеэкранах.

Александр ПОПЛАВСКИЙ, руководитель департамента новых продуктов Beeline
— Скрыть рекламу так, чтобы она была хорошо видна, в принципе несложно, если знать целевую аудиторию и сильные стороны рекламируемой торговой марки. Молодежным брендам имеет смысл спрятаться в компьютерных играх, ведь ими увлекается вся молодежь, особенно в возрасте 12-18 лет. Однозначно подойдут для таких целей кинофильмы и сетевые ролики. Кино уже настолько вошло в нашу жизнь, что его герои стали культовыми для многих людей, и любое влияние на зрителя через любимые персонажи принесет свои плоды. Кстати, таким образом до недавнего времени табачные кампании пропагандировали курение, и именно производители сигарет особенно поднаторели в скрытой рекламе.

Александр АНДРЕЙЧЕНКО, национальный менеджер по маркетингу по группе торговых марок компании «Сармат»
— Для нашего рекламного рынка скрытая реклама — явление относительно новое, этот инструмент активно используется лишь на протяжении последних 5-6 лет. Я выделил бы два основных типа product placement: нарочитый и ненарочитый. При нарочитом не скрывается намерение рекламировать продукт. Примером стал фильм «Ночной дозор», где одна из марок пива откровенно рекламировалась. С моей точки зрения более эффективно работает традиционный product placement, когда продукт помещается в естественную среду. Активно используется скрытая реклама в разнообразных реалити-шоу, например, «Гарем» или «Последний герой».

Правда, в таком случае тяжело подвести скрытую рекламу под естественную ситуацию. Герой, пьющий отечественное пиво где-то на острове в Индийском океане, выглядит неправдоподобно. Мы же используем product placement в сериале «Леся + Рома», когда герои время от времени пьют пиво «Дніпро». Вполне естественно, когда человек в холодное время в парке пьет «Дніпро Міцне». Или, например, Лесе в самолете приносят отечественное пиво, что тоже правдоподобно.

Александр ЛАВРЕНОВ, директор по проектам маркетингового агентства Touchpoll
— Наш product placement всегда с нами — это спрятанная в компьютерах технология Touchpoll, которую мы используем для своих социологических и маркетинговых опросов. Даже самым высокомерным респондентам нравится давать ответы наедине с компьютером, нажимая на сенсорный экран. Многие клиенты пришли к нам именно после того, как сами побывали в роли респондентов. Мне импонирует двойная смысловая нагрузка в слове «сенсорный»: с одной стороны, чувствительность (в нашем случае к общественному мнению), с другой — глубокое проникновение в смысл.

Поэтому я очень ярко могу представить сюжет высокотехнологичного фильма наподобие «Матрицы», где гуру общается с высшим разумом через сенсорный монитор Touchpoll. А еще я хотел бы увидеть нашу скрытую рекламу в тех местах, где людям приходится делиться деликатной информацией, например, во время таможенного досмотра в аэропорту. Чтобы вместо пристрастного допроса строгим офицером человек отвечал на вопросы с помощью сенсорных указателей на компьютерном экране.

Елена ШЕВЧЕНКО, PR-менеджер гостиницы «Премьер Палас»
— К непрямой рекламе в кинофильмах отношусь положительно при условии, что ее там в меру. Если каждую минуту в фильме «ненароком» обращается внимание на какой-то бренд, это начинает раздражать. Да и рекламодатель не выигрывает, так как эффективность рекламного сообщения резко снижается. Когда во время просмотра фильма или чтения книги сталкиваюсь с упоминанием об известном бренде, меня больше интересует вопрос: это проплаченная реклама или все-таки бренд, который уже говорит сам за себя?

Хотелось бы рассказать о случае из собственной практики. Одна известная российская писательница в своем романе тепло отзывалась о «Премьер Паласе». Мы к этому упоминанию отношения не имели — наткнулись совершенно случайно, было приятно. При выборе, где «спрятать» рекламу, далеко не главным критерием является название страны, в которой снят фильм или написана книга. Не так важен и жанр произведения. Главное — качественный продукт, который будет интересен читателю или зрителю.

Юлия БЕНЦЛЕР, пресс-секретарь корпорации UBG
— Лидером по размещению скрытой рекламы сегодня является телевидение — компании активно участвуют в различных телепередачах, их продукция мелькает в сериалах и клипах. У нашего медицинского центра тоже есть такой опыт — машина скорой помощи была задействована в одном из отечественных фильмов. Не могу сказать, что с выходом фильма на экран к нам пошли толпы клиентов, но в любом случае каждое такое появление оставляет свой след. Скрытая реклама успешно работает, так как, манипулируя нашим сознанием, она побуждает к конкретным решениям в «нужный момент». К сожалению, телефильмы в основном пестреют рекламой алкогольных напитков.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео