23 Май 2007, 21:00

Бизнес может быть социально ответственным

О специфике работы на динамично растущем рынке BTL рассказывает Александр Крижевич, управляющий партнер агентства событийного маркетинга НЕБО

Бизнес может быть социально ответственным

О специфике работы на динамично растущем рынке BTL рассказывает Александр Крижевич, управляющий партнер агентства событийного маркетинга НЕБО.Александр, расскажите, пожалуйста, как давно существует ваше агентство? На чем вы специализируетесь?Агентство событийного маркетинга НЕБО существует уже два года. Мы выбрали специализацию ивент-менеджмент в первую очередь потому, что у нас очень активная команда, а BTL — один из самых динамично растущих сегментов рынка. В апреле мы закончили формировать BTL-сеть, покрыли наиболее крупные города с населением от 500 тыс. человек. Иногда мы выступаем как фуллсервис-агентство, хотя это происходит редко. Дело в том, что в последнее время ATL не может существовать без BTL. Наше агентство очень много времени уделяет социальной рекламе. Один из интересных проектов: мы снимали ролики и делали серию принтов для ООН — UNICEF совместно с Ани Лорак, это была информационная кампания, посвященная птичьему гриппу. Также мы снимали ролики для нашего проекта Ялта-ралли. Это, наверное, единственное в Украине спортивное мероприятие, под которое снимается не телевизионная нарезка, а профессиональный ролик. К нам приезжал известный зарубежный режиссер, мы разрабатывали под это всю медийную кампанию, промоушн и PR-мероприятия и непосредственно проведение. Этот проект, в котором мы выступали как фуллсервис, является большой гордостью нашего агентства: впервые в СНГ проходит этап кубка Европы по ралли. Наша цель — за несколько лет сделать его этапом чемпионата мира, ведь это невероятно престижно для страны. В прошлом году Ялта-ралли получило чрезвычайно высокий коэффициент престижности у международных наблюдателей. Многие украинские журналисты признали его лучшим спортивным мероприятием прошлого года.На этом мероприятии наверняка присутствовали известные в мировом спорте личности.Да, к примеру, приезжал депутат Европарламента, очень известный гонщик, его называют Летучий Финн — он выиграл четыре ралли Париж-Дакар. В одном из интервью он сказал, что за тридцать лет, посвященных автоспорту, он не видел мероприятия такого масштаба, как Ялта-ралли. Наша цель — событие VIP-уровня, где гости могут одновременно отдохнуть и обсудить свои бизнес-вопросы. Мы хотим превратить Ялту в украинский вариант Монте-Карло, куда будут вливаться иностранные инвестиции. Организатором Ялта-ралли является компания Червоненко рейсинг, а следующий этап пройдет в сентябре этого года. Чем агентство занимается сейчас?Агентство НЕБО реализует ряд интересных проектов. Так, мы работаем с сетью Велика Кишеня, организовываем для них большие городские праздники. Мы вышли во второй тур тендера Филипп Моррис и очень надеемся с ними поработать. Сейчас работаем над развитием BTL-направления, а впоследствии, возможно, будем развивать направление бренд-нейминга и архитектурный дизайн. Что касается рынка ATL, то он на данный момент переполнен, поэтому мы не стремимся выходить на него.Еще один интересный проект: агентство решило немного отойти от рекламного бизнеса и выступить в качестве создателей телевизионного продукта. У нас идут успешные переговоры с телеканалом 1+1, и осенью, скорее всего, агентство примет участие в создании рейтингового продукта, который, возможно, охватит две страны: Россию и Украину. Мы никогда не гнались за «коротким рублем», у нас есть стратегически важные проекты, над которыми мы работаем как социально ответственная компания. Недавно в агентстве произошла реорганизация, в него вошел человек, с которым я очень давно хотел работать. Это Елена Селютина, которая возглавит направление нью-бизнес и стратегического развития. Елена — достаточно известный человек в рекламном бизнесе, сейчас она работает в Старком. Мы также думали о приобретении сетевого имени, но решили, что это не имеет смысла, поскольку в Украине, как и на Западе, сейчас сильна тенденция обращаться именно к локальным агентствам, которые отличаются большей гибкостью. Насколько активно агентство участвует в различных фестивалях?Я всегда хотел участвовать в фестивалях, но на это, к сожалению, нет времени. Агентству всего два года, оно растет, вырабатываются система ценностей, стратегии, корпоративный стиль. Мы просто не успеваем готовиться к фестивалям. Дело в том, что, как вы знаете, многие работы делаются специально под фестивали, мы же делаем работы для клиентов. Впрочем, у наших сотрудников есть опыт получения престижных фестивальных наград во время работы в других агентствах. Штат у нас достаточно небольшой — всего 15 человек. У нас работают как достаточно известные в рекламном бизнесе личности, так и те, кто просто обладает талантом и огромным желанием учиться. Кадры нужно воспитывать. Главное — это потенциал сотрудника и высокий коэффициент полезного действия. Какими своими работами вы лично гордитесь больше всего?Мы любим наших клиентов и стараемся делать для них качественные проекты. Помимо работы в агентстве НЕБО, до тех пор я также реализовал ряд мероприятий, которые без труда могли бы завоевать фестивальные призы. Особенно помнится нашумевшая в свое время вечеринка международного масштаба, посвященная лончу энергетического напитка Red Bull. Гости, среди которых было 60% хозяев супермаркетов и ночных клубов, 20% — тренд сеттеров и 30% журналистов ведущих изданий, приехали изначально в киевский ночной клуб, откуда их забрали в аэропорт Борисполь. Мероприятие проходило на борту самолета и продолжилось в Стамбуле, где мы арендовали отдельное крыло в известном ночном клубе. В самолете стояли огромные колонки, работал ди-джей. Честно признаюсь, что дал таможне взятку в размере пяти ящиков Red Bull, ведь официально устанавливать аппаратуру на борту самолета запрещается. Это была действительно яркая, запоминающаяся вечеринка.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео