15 Фев 2007, 08:21

«Билайн» покажет Ogo малому и среднему бизнесу

«Билайн» покажет Ogo малому и среднему бизнесу

«ВымпелКом» первым из российских сотовых операторов сможет донести идею популярного в США Blackberry до российских абонентов. В самом конце февраля компания намерена предложить коммуникатор Ogo корпоративным клиентам, которые подпишутся на годовое обслуживание в сети «Билайн». Аналитики восприняли идею с интересом, а конкуренты уверены, что «Билайн» не сможет заработать на этом проекте.

О том, что идея субсидировать российских абонентов интересна «Вым­пелКому», гендиректор Александр Изосимов намекнул на 3GSM-конгрессе. Как стало известно РБК daily, оператор уже подписал соглашение с компанией IXI Mobile, разработавшей коммуникатор Ogo, и даже закупил несколько тысяч этих устройств. По сути, Ogo — это клон коммуникатора Blackberry. Коммуникаторы Ogo работают в сетях нескольких операторов: американского Cingular Wireless, швейцарского Swisscom Mobile, турецкого e-kolay.net, немецкого 1&1 и уругвайского ANCEL. Ogo имеет QWERTY-клавиатуру, поддерживает технологии Push e-mail, возможность отправки прикрепленных файлов разного формата, а также ICQ и RSS.

Планируется, что Ogo появятся в России в самом конце февраля или начале марта и на первом этапе будут предлагаться корпоративным клиентам. Сам коммуникатор будет распространяться бесплатно, но абонентам придется подписать годовой контракт на обслуживание с одним из сервис-провайдеров, работающих с «ВымпелКомом». Сейчас оператор готов предложить два типа контрактов: с безлимитным голосовым трафиком или с неограниченным доступом к GPRS.

В «Билайне» говорят, что контракт в любом случае обойдется абоненту примерно в ту сумму, которую сейчас ежемесячно платят пользователи безлимитных тарифных планов, то есть около 200 долл. Возможно, что круг пользователей был бы шире, если бы «Билайн» последовал примеру американского оператора Cingular Wireless, который продает сам Ogo за 80 долл. и берет за его обслуживание 18 долл. в месяц.

Целевая аудитория нового проекта — сотрудники малых и средних предприятий, которые много работают вне офиса, но постоянно должны оставаться на связи. Вице-президент по маркетингу «ВымпелКома» Кент МакНили уверен в «огромных возможностях услуг по передаче данных» для таких компаний. Президент и исполнительный директор IXI Mobile Амит Халлер тоже возлагает на Россию большие надежды. «В России миллионы людей заняты в малом и среднем бизнесе. Многим из них нужен доступ к почте, контактам и календарю, когда они находятся за пределами офиса», — считает он.

Идея продавать в России Blackberry уже обсуждалась всеми операторами «большой тройки», которые безуспешно вели переговоры с компанией RIM. «Наш проект с Blackberry не получил развития, поскольку не удалось достигнуть соглашения по вопросам безопасности», — пояснила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Кроме того, в МТС явно учли неудачу с i-mode и больше не стремятся к экзотическим трубкам. «В настоящий момент у нас иная концепция, мы не пытаемся приучить человека к телефону, а пытаемся подстроиться под потребности абонента с его моделью телефона», — пояснили в МТС.

Не решился на запуск подобных проектов и «МегаФон», который тоже приглядывался к Blackberry и Ogo. «В России рынок устройств типа Blackberry сейчас не сформирован и вряд ли он будет сформирован когда-нибудь. Любой смартфон и коммуникатор поддерживают те же функции, что и Ogo, поэтому не имеет смысла покупать отдельное устройство. Это чисто имиджевый проект, много клиентов на эту услугу набрать невозможно. Если в Москве запускать сервисы типа Blackberry, то за год можно подключить всего около 10 тыс. абонентов», — считает коммерческий директор сети «МегаФон-Москва» Олег Клочко.

Зато аналитики не разделяют скепсиса МТС и «МегаФона». «В этом году «Билайн» может привлечь несколько тысяч компаний, в которых работает до 20 тыс. сотрудников», — прогнозирует Маргарита Зобнина, старший консультант iKS-Consulting. «В России давно пора запустить такой проект, — солидарна партнер ComNews Research Оксана Панкратова. — Оператор может рассчитывать на рост подключений со стороны корпоративных пользователей, которым постоянно нужен доступ к электронной почте».



Расскажите друзьям про новость

Новое видео