07 Сен 2010, 12:09

Бенчмаркинг в украинском маркетинге: да или нет?

Бенчмаркинг в украинском маркетинге: да или нет?

23 сентября 2010 года МИМ-Киев приглашает маркетологов на очередную встречу в маркетинг-кафе. На этот раз участники заседания подискутируют о целесообразности и полезности бенчмаркинга. Мы решили задать несколько вопросов инициаторам встречи — Алексею Виноградову, к.э.н., вице-президенту по маркетингу бизнес-школы МИМ-Киев, доценту кафедры бизнес-администрирования МИМ-Киев, и Жанну Смотричу, президенту Украинского маркетинг-клуба MarketingJazzz.

 

MMR: Какова история рождения темы встречи? Почему именно она? Каковы индикаторы ее актуальности для каждого из ВАс?

 

Алексей Виноградов: Тема  бенчмаркинга,  к сожалению, не так обсуждаема сегодня, как, скажем интернет-маркетинг  или  медиапланирование.  Мы  посчитали  что это не заслуженно.

 

Изначально  мы  хотели  назвать  встречу  «Бенчмаркинг против голубого океана»  —   какой  подход  ближе  украинскому  маркетингу  и почему.

 

Во    многих   случаях   для   того,  чтобы  сделать  маркетинг  более эффективным,  «изобретение  велосипеда»  просто  вредит  —  достаточно изучить  опыт  лидеров и грамотно применить его. Действительно  ли  инновации — необходимый двигатель бизнеса? Можно  ли  говорить об инновациях, если твой бюджет — 50000 долларов в год? Где  бенчмаркинг  работает,  где — нет?  Когда  он необходим, когда от него  следует воздержаться? Как выбирать объекты  для бенчмаркингового анализа? Ответы на эти вопросы не всегда очевидны, а значит  — есть повод для дискуссии.

 

Мы  решили  вместе  попытаться  найти  ответы на них в ходе ближайшего заседания маркетинг-кафе.

 

Жанн Смотрич: Тема встречи — плод совместного творчества — вызвана необходимостью разобраться в том,что же для отечественных маркетологов важнее — использовать уже имеющиеся идеи или все-таки пытаться изобретать что- то новое в маркетинге. И у одной и у второй позиции есть сторонники и противники, и нам бы хотелось разобраться какая сторона ближе большинству наших маркетологов. Индикатор актуальности для меня — интерес аудитории и количество откликов.

 

MMR: По вашим ощущениям, какой % наших маркетологов могут четко определить разницу между бенчмаркингом, анализом конкурентной среды, конкурентной разведкой и промышленным шпионажем?

 

Алексей Виноградов: На мой взгляд, таковых процентов 80.

 

Жанн Смотрич: Для этого нужно проводить специальные исследования,надеюсь,что большой:  — больше 50%. 

 

MMR: Насколько я понимаю, в качестве экспетов должны быть практики, получающие бенефиты от правильного использования инструментария бенчмаркинга? КТо они в Украине и будут ли они у вас?

 

Алексей Виноградов: Алексей  Виноградов,  Андрей Длигач и Жанн Смотрич — ведущие этого заседания — расскажут об основных положениях современного бенчмаркинга и традиционно  предложат участникам маркетинг-кафе вопрос для обсуждения.

 

Экспертами  будут  сами  участники  встречи, так как каждый имеет свой опыт использования бенчмаркинга, пусть даже он и не называл это так.

 

Жанн Смотрич: Эксперты указаны в самой программе. Что касается участников — все они практики и все они примут участие в обсуждении темы.

 

MMR: Назовите 5 причин, почему читателям нашего сайта нужно занести в календарь на 23 сентября  —  19-00, МИМ -Киев, посетить?

 

Алексей Виноградов: 1.   Тема   актуальна,   но  постоянно  находится  вне  зоны  внимания профессиональных тусовок.

2. В  результате  встречи  каждый  уйдет  с  четким  пониманием  как бенчмаркинг  может  быть  использован в маркетинговой деятельности его конкретного бизнеса.

3. Возможность  реального  нетворикнга  —  локальные дискуссии дают возможность  познакомиться  с  коллегами  из  разных  отраслей гораздо ближе, чем это происходит на обычных форумах или конференциях.

4. Устали   от   засилья вещающих гуру?   Каждый   имеет   возможность поделиться с коллегами своим реальным опытом.

5. Впервые   объединяются   две   тусовки   практиков   маркетинга: «Маркетинг-кафе МИМ-Киев» и «MaketingJazzz»

 

Жанн Смотрич: 1. Впервые вместе собираются MarketingJazzz и МИМ в Маркетинг-кафе.

2. Интересный и нестандартный формат,который заставляет думать.

3. Будет определена разница  между бенчмаркингом, анализом конкурентной среды, конкурентной разведкой и промышленным шпионажем для остальных 50%.

4. Возможность на встрече завязать новые знакомства и пообщаться с коллегами

5. Вход бесплатный.

6. Нам интересно делать новые проекты — будем интересно и всем гостям.

7. MarketingJazzz готовит много сюрпризов, о которых объявит на событии


 

 

Встреча состоится 23 сентября в 19-00 в МИМ-Киев.

 

Всех, кто желает принять участие, просим зарегистрироваться по адресу

 

Подробности на сайте

 

Участие во встрече — бесплатное

 

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео