Бенчмаркинг в украинском маркетинге: да или нет?
23 сентября 2010 года МИМ-Киев приглашает маркетологов на очередную встречу в маркетинг-кафе. На этот раз участники заседания подискутируют о целесообразности и полезности бенчмаркинга. Мы решили задать несколько вопросов инициаторам встречи — Алексею Виноградову, к.э.н., вице-президенту по маркетингу бизнес-школы МИМ-Киев, доценту кафедры бизнес-администрирования МИМ-Киев, и Жанну Смотричу, президенту Украинского маркетинг-клуба MarketingJazzz.
MMR: Какова история рождения темы встречи? Почему именно она? Каковы индикаторы ее актуальности для каждого из ВАс?
Алексей Виноградов: Тема бенчмаркинга, к сожалению, не так обсуждаема сегодня, как, скажем интернет-маркетинг или медиапланирование. Мы посчитали что это не заслуженно.
Изначально мы хотели назвать встречу «Бенчмаркинг против голубого океана» — какой подход ближе украинскому маркетингу и почему.
Во многих случаях для того, чтобы сделать маркетинг более эффективным, «изобретение велосипеда» просто вредит — достаточно изучить опыт лидеров и грамотно применить его. Действительно ли инновации — необходимый двигатель бизнеса? Можно ли говорить об инновациях, если твой бюджет — 50000 долларов в год? Где бенчмаркинг работает, где — нет? Когда он необходим, когда от него следует воздержаться? Как выбирать объекты для бенчмаркингового анализа? Ответы на эти вопросы не всегда очевидны, а значит — есть повод для дискуссии.
Мы решили вместе попытаться найти ответы на них в ходе ближайшего заседания маркетинг-кафе.
Жанн Смотрич: Тема встречи — плод совместного творчества — вызвана необходимостью разобраться в том,что же для отечественных маркетологов важнее — использовать уже имеющиеся идеи или все-таки пытаться изобретать что- то новое в маркетинге. И у одной и у второй позиции есть сторонники и противники, и нам бы хотелось разобраться какая сторона ближе большинству наших маркетологов. Индикатор актуальности для меня — интерес аудитории и количество откликов.
MMR: По вашим ощущениям, какой % наших маркетологов могут четко определить разницу между бенчмаркингом, анализом конкурентной среды, конкурентной разведкой и промышленным шпионажем?
Алексей Виноградов: На мой взгляд, таковых процентов 80.
Жанн Смотрич: Для этого нужно проводить специальные исследования,надеюсь,что большой: — больше 50%.
MMR: Насколько я понимаю, в качестве экспетов должны быть практики, получающие бенефиты от правильного использования инструментария бенчмаркинга? КТо они в Украине и будут ли они у вас?
Алексей Виноградов: Алексей Виноградов, Андрей Длигач и Жанн Смотрич — ведущие этого заседания — расскажут об основных положениях современного бенчмаркинга и традиционно предложат участникам маркетинг-кафе вопрос для обсуждения.
Экспертами будут сами участники встречи, так как каждый имеет свой опыт использования бенчмаркинга, пусть даже он и не называл это так.
Жанн Смотрич: Эксперты указаны в самой программе. Что касается участников — все они практики и все они примут участие в обсуждении темы.
MMR: Назовите 5 причин, почему читателям нашего сайта нужно занести в календарь на 23 сентября — 19-00, МИМ -Киев, посетить?
Алексей Виноградов: 1. Тема актуальна, но постоянно находится вне зоны внимания профессиональных тусовок.
2. В результате встречи каждый уйдет с четким пониманием как бенчмаркинг может быть использован в маркетинговой деятельности его конкретного бизнеса.
3. Возможность реального нетворикнга — локальные дискуссии дают возможность познакомиться с коллегами из разных отраслей гораздо ближе, чем это происходит на обычных форумах или конференциях.
4. Устали от засилья вещающих гуру? Каждый имеет возможность поделиться с коллегами своим реальным опытом.
5. Впервые объединяются две тусовки практиков маркетинга: «Маркетинг-кафе МИМ-Киев» и «MaketingJazzz»
Жанн Смотрич: 1. Впервые вместе собираются MarketingJazzz и МИМ в Маркетинг-кафе.
2. Интересный и нестандартный формат,который заставляет думать.
3. Будет определена разница между бенчмаркингом, анализом конкурентной среды, конкурентной разведкой и промышленным шпионажем для остальных 50%.
4. Возможность на встрече завязать новые знакомства и пообщаться с коллегами
5. Вход бесплатный.
6. Нам интересно делать новые проекты — будем интересно и всем гостям.
7. MarketingJazzz готовит много сюрпризов, о которых объявит на событии
Встреча состоится 23 сентября в 19-00 в МИМ-Киев.
Всех, кто желает принять участие, просим зарегистрироваться по адресу
Подробности на сайте
Участие во встрече — бесплатное