30 Авг 2007, 08:34

Beeline предъявят многомиллионный иск

Beeline предъявят многомиллионный иск

Телезрителям наверняка запомнился ролик "Летний безлимит", где оператор мобильной связи использует образ "вставных челюстей на ножках". Реклама достаточно милая, и все бы ничего, если бы не оказалось, что такой же самый образ не использует другая компания — британский оператор мобильной связи Vodafone.

Для пущей убедительности представим для сравнения то, что сделали пиар-разработчики Beeline и Vodafone.

Вот за это пиар-компания, обслуживающая Beeline взяла деньги.

А вот это использовалось британской Vodafone в своей кампании.

Мы сомневаемся в том, что компания Vodafone, воспылав завистью к креативным способностям компании-разработчика рекламы для Beeline, украла эту идею. Все же Vodafone является одним из крупнейших мировых операторов мобильной связи, работает в 27 странах и имеет в общей сложности 186,8 миллионов абонентов.

Редакция "Ukraine Daily" связалась с отделом рекламы компании Beeline с вопросом об авторских правах на рекламный образ ролика "Летний безлимит". В компании сообщили, что не знают об использовании подобного образа британским Vodafone. При этом в Beeline отметили, что разработкой ролика "Летний безлимит" занималась пиар-кампания BBDO Москва. По словам представителей Beeline, эта компания работает с российским офисом телекоммуникационного оператора, и ролик "Летний безлимит" был попросту адаптирован с российского варианта рекламы.

Нет сомнений, что в Beeline не знали о плагиате. Однако это вряд ли поможет в случае, если Vodafone начнет судебное разбирательство о нарушении авторских прав. Показательно, что BBDO Москва является одним из старейших российских рекламных агентств. Если верить сайту этой компании, то BBDO Москва "создает эффективно работающие творческие идеи, которые находят отклик у потребителей и способствуют росту бизнеса клиентов". Конечно, в BBDO Москва явно преувеличили, когда говорили о том, что компания "создает", скорее "заимствует", а еще правильнее было бы сказать "крадет" эффективно работающие творческие идеи.

Еще одной интересной деталью является то, что на сайте BBDO Москва указано следующее: "репутация BBDO Москва позволяет агентству стабильно привлекать новых клиентов без участия в тендерах". С развитием скандала вокруг рекламной кампании Beeline репутация московского BBDO Москва явно пострадает. Но возникает вопрос: как часто это рекламное агентство использовало плагиат в своей работе. Ведь под угрозой судебных исков могут оказаться и другие ее клиенты, а именно: Wrigley, PepsiCo, Mars, Tetra Pak,Schwarzkopf&Henkel, Motorola, DaimlerChrysker, Вимм-Билль-Данн и другие известные брэнды.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео