Мы спросили:
— если бы не PR-щик, то кто? (кем бы вы стали или хотели стать?);
— кейс всей моей жизни (бенчмарк, которому завидуете «почему это сделал не я»);
— главный инструмент столяра — лобзик, а главный инструмент пиарщика — …;
— главное табу пиарщика: чего нельзя делать;
— три совета стоящим на пороге карьеры в PR;
— пропиарьте себя в одном предложении.
Если б не PR-щик, то кто? Производитель крафтового пива.
Чтобы люди, желая опрокинуть несколько бокалов пива, с удовольствием и вычурно выпивали пиво, произведенное мной.
Кейс всей моей жизни: Так как я еще живой, то о кейсе всей моей жизни говорить рано. Но полагаю, что «Перша львівська хвойдарня» и формат «Фан-клуба бренда» получились лучше всего. По крайней мере, это было весело. А потребителю вообще хочется или грустно, или весело. Но делать грустно я не люблю, а весело — люблю.
Главный инструмент пиарщика — Мозг, конечно же. И важно знать, что инструменты необходимо постоянно совершенствовать.
Главное табу пиарщика — Нельзя врать самому себе и идти против собственной воли.
Три совета стоящим на пороге карьеры в PR:
* Трижды подумайте, прежде чем начинать свою карьеру в пире. Подумайте еще раз пять. Отлично, вы подумали, и решили не идти в PR.
Пропиарьте себя в одном предложении. Я — Сережа.
Если б не пиарщик, то пилот ралли.
Кейс всей моей жизни: Объединение двух крупнейших производителей минеральных удобрений в мирового лидера.
Инструмент пиарщика: Договороспособность.
Главное табу пиарщика: Нельзя врать.
Три совета стоящим на пороге карьеры в PR:
*следить за языком
*не заниматься самопиаром
*меньше теории, больше практики!
Пропиарьте себя в одном предложении: Креативный натренированный амбидекстр.
Если бы не работала в пиаре, то я, скорее всего, учила бы детей. Учила бы их быть людьми прежде всего.
Кейс всей моей жизни у меня еще впереди. А вопрос «почему не я» для меня так вообще не стоит, поскольку зависть мне не свойственна. Да и вообще — грех это, почти смертный 🙂
Главный инструмент столяра — лобзик, а главный инструмент пиарщика воображение, где часто возникает и тот же лобзик, и молоток, и вообще все подручные средства, которые просто душа рвется иногда применить. Читаешь иногда чей-то опус — так и хочется прибить «писателя» или ручонки его шаловливые укоротить… Подумаешь так, «по-столярному», — и на душе легче, и клиенту польза немалая.
Главное табу пиарщика — никогда не поддавайтесь на соблазн «угодничества» — либо в отношении сложившейся ситуации, либо конкретных личностей.
Советы — будьте сами собой, как бы ни было трудно. Старайтесь быть профессионалом во всех смыслах даже вопреки обстоятельствам. Не попадайтесь в ловушку всезнания — уродливое дитя информационной эпохи.
То, что я знаю и умею, — делаю хорошо. Но то, во что я верю, делаю еще лучше.
Если бы не PR-щик, то философ.
Кейс всей моей жизни: как-то нет во мне зависти, но люблю масштабные работы — «Повесть временных лет» Нестора Летописца, например.
Главный инструмент столяра — лобзик, а главный инструмент пиарщика — мозг.
Главное табу пиарщика: чего нельзя делать — врать.
Три совета стоящим на пороге карьеры в PR:
* Не врите людям.
* Не обманывайте себя.
* Слушайте мудрые советы, но делайте свои выводы.
* Никогда не повторяйтесь.
Пропиарьте себя в одном предложении: ретроградно не люблю самопиара 🙂 Для меня лучшее лицо пиарщика — имидж компании и интервью руководителя.
Если бы не PR-щик, то… Очень хотел быть юристом, сознательно готовился к выбору профессии с 8-го класса, учил историю, правоведение, выигрывал школьные олимпиады. Но в 90-е годы поступить на престижный факультет престижного университета ввиду коррупции было намного сложнее, чем сейчас. Второй выбор – философский факультет, еще во время учебы работал журналистом, затем перешел в PR.
Для меня один из бенчмарков – кейс Johnson & Johnson. В 80-е годы, в крайне тяжелой ситуации, после серьезных обвинений и смерти людей (якобы после употребления «тайленола»), компании удалось спасти свою репутацию. Компания обратилась к потребителям с просьбой временно отказаться от «тайленола». Вся продукция была отозвана из аптек. Johnson & Johnson предоставила полную информацию о производстве собственного обезболивающего и доказала, что цианид калия, от которого умерли люди, не мог попасть в лекарство на заводе. Компания сотрудничала со следствием и в режиме 24/7 отвечала на все запросы журналистов.
Работа пиарщиков Johnson & Johnson – классика антикризисной коммуникации.
Главный инструмент столяра – лобзик, а главный инструмент пиарщика – интеллект.
Главное табу пиарщика: чего нельзя делать – врать.
Три совета стоящим на пороге карьеры в PR: никогда не переставать учиться – развивать свой кругозор, читать много книг, и по профессии, и в жанре нон-фикшн, и художественные; постоянно совершенствовать управленческие навыки; стараться осваивать новые навыки в диджитале, видеомейкинге, работе над инфографикой и другими форматами мультимедиа. Креативное мышление и умение работать с людьми – наиболее важные качества в наше время. Помните об этом.
Пропиарьте себя в одном предложении: не люблю слово «пропиарьте», у него не очень хорошая коннотация, скажу коротко: работайте с лучшими 🙂
Если бы не PR-щик, то трэвел-журналист.
Кейс всей моей жизни: из последних и который сложно повторить не только мне, это запуск Falcon Heavy в космос. Tesla в космосе под песню Дэвида Боуи «Life on Mars» — это бенчмарк мирового масштаба.
Главный инструмент столяра — лобзик, а главный инструмент пиарщика — мозг.
Главное табу пиарщика: осознанная ложь — табу.
Три совета стоящим на пороге карьеры в PR:
* наращивайте связи с журналистами и со специалистами в разных областях;
* говорите журналистам только проверенную информацию;
* старайтесь использовать новые технологии по максимуму, в этой профессии скорость решения и действия многое решают;
* не сдерживайте свой креатив.
Пропиарьте себя в одном предложении: pа 14 лет лет научилась гармонично совмещать семью и работу, при этом вопрос выбора не стоит. Считаю это своим главным достижением.
Если бы не PR-щик, то хозяин заведения (бар, кафе, небольшой ресторан). Банально, конечно, но что может быть лучше, чем кормить и поить людей, создавать для них пространство, где они могут спрятаться от реальности.
Кейс всей моей жизни: очень завидую людям, которые сегодня могут работать удаленно и не привязаны к месту/городу/стране. В свое время у меня была возможность поехать учиться в Европу. Нужно было только оторвать «мягкое место» от стула и решиться. Но страхи, неуверенность и неизвестность сковали в том конкретном случае. Если бы поучился в Европе, усилил бы свои компетенции, систематизировал знания и вышел бы раньше на качественно новый уровень. То есть просто сэкономил бы себе 4-5 лет жизни.
Главный инструмент столяра — лобзик, а главный инструмент пиарщика — поисковая строка гугла и мозги ищущего.
Главное табу пиарщика: чего нельзя делать — лгать. Особенно журналистам и женщинам.
Три совета стоящим на пороге карьеры в PR:
* Научитесь считать деньги.
* Получите хорошее базовое образование (экономика, финансы, политология, например).
* Выучите, наконец, английский.
Пропиарьте себя в одном предложении: только после 30-ти понял, что в 90% случаев лучшее решение — промолчать.
Если бы не PR-щик, то я думаю, из меня бы получился хороший рекрутер. Наверное, потому, что я уверена: на работе человек должен быть счастлив и тут не нужны компромиссы. Я искренне верю, что каждый человек может найти свое место, и мне нравится в этом помогать. А еще я люблю готовить, не знаю, готова ли я была бы стать кондитером, но управляющим кофейни 100% смогла бы.
Кейс всей моей жизни: я не завидую коллегам, а очень радуюсь их успехам. Особенно меня вдохновляют проекты, способные что-то изменить. Когда, продвигая бренд, компании меняют мир вокруг. Мне очень нравится кейс с Ice Bucket Challenge – мне кажется, это одна из самых вирусных кампаний, которая затронула и звезд, и простых людей на всех континентах. Очень крутая история у P&G с Олимпийскими играми – не только ТВ-реклама, но и вся диджитал- и внеэфирная активность, которая рассказывает о том, что быть мамой – самая крутая, но сложная работа в мире.
Главный инструмент столяра — лобзик, а главный инструмент пиарщика — мозги и фантазия.
Главное табу пиарщика: чего нельзя делать — врать.
Три совета стоящим на пороге карьеры в PR: поймите, почему вы хотите этим заниматься; изучите свой продукт, работа с репутацией — это глубокое понимание продуктов и работа с содержанием, а не обложкой; работайте с людьми так, чтобы им хотелось к ним возвращаться
Пропиарьте себя в одном предложении: я искренне верю, что пиар — это не про слова, а про контент. Поэтому смотрите на «Здійсни Мрію», на «Переможців», на весь бренд 1+1 медіа, на наши рейтинги как работодателя, на #книголав и вдохновляйтесь.
Если б не PR-щик, то космонавт/летчик/стюардесса/журналист/повар…);
В лицее мне больше всего нравилась организационная работа, поэтому планировал стать политиком, в университете изучал экономику и международные отношения. Но на первых курсах попал на стажировку в агентство, плюс преподаватели рассказали, как оно в реальности. Поэтому полностью и вовремя переключился.
Кейс всей моей жизни – Избирательная кампания Дональда Трампа. Это высший пилотаж в новейшей истории.
Главный инструмент пиарщика – Связи.
Главное табу пиарщика – Нельзя быть хамлом.
Три совета стоящим на пороге карьеры в PR
- Набраться терпения – это очень долгий, трудный и стрессовый путь. Чтобы стать PR профи, надо потратить не меньше 7-10 лет
- Самый ценный актив – это связи. Нужно заниматься этим каждый день. В конечном счете ты эффективен настолько, насколько эффективна твоя телефонная книжка.
- Инвестируйте в кругозор – научитесь видеть взаимосвязь в экономических, политических и общественных процессах. Учитесь всему – работе с текстами, визуализации, аналитической работе. Прелесть этой профессии в том, что она – бесконечная.
Пропиарьте себя в одном предложении – Батя в здании.
Якщо б не PR-ник, то, напевно, журналіст: я закінчила журналістику в Київському університеті і маю ступінь магістра з журналістики з Університету Міззурі (США). І там же в Штатах я зрозуміла різницю
між журналістикою, яку нам викладали там, і тим, що панувало тоді в цій сфері у нас. Комунікації не вимагали такого компромісу з совістю, тому я вирішила змінити фах. Про що ніколи не пошкодувала.
Є багато кейсів, які викликають захват і повагу до колег, які їх реалізують (до речі, про заздрість не йдеться – це для мене дуже негативно забарвлене почуття, тут саме щире захоплення і інтерес). Мені подобається, що роблять зараз колеги з «Нафтогазу», завжди вражає
стратегічність і глибина кейсів моєї колеги по цеху і подруги Ярини Ключковської, з величезним інтересом слідкую за державними комунікаціями в уряді Великобританії.
Головний інструмент столяра — лобзиак, а головний інструмент піарника — добре підвішений язик 🙂
Головне табу піарника: чого не можна робити — брехати. Я можу виглядати наївною, але я щиро вірю, що обман — це короткострокове
рішення, а в ситуації тотальної кризи довіри втратити її можна лише раз. Наша професія – це про діалог, про налагоджування контактів і довіри, про переконування і «розставляння акцентів», але точно не про обман.
Три поради тим, хто стоїть на порозі кар’єри в PR:
* Вчити теорію. Чомусь побутує думка, що в комунікаціях достатньо мати певний набір вроджених якостей (комунікабельність, відкритість, вміння добре висловлювати думки тощо), а все інше можна надолужити на практиці. Це спрацьовує досі на нашому ринку, де неможливо, наприклад, займатися юридичною практикою без диплому юрфаку, але можна
цілком навіть успішно працювати в галузі комунікацій із зовсім непрофільною освітою. Вважається, що основне – це практичний досвід. Однак з подальною професіоналізацією ринку, я думаю, будуть зростати вимоги до системної теоретичної підготовки в галузі комунікацій. Тому Грюніг, Вілкокс і інші подібні імена мають бути в списку літератури для тих, хто хоче будувати кар’єру в нашій професії.
* Опановувати англійську, оскільки, як і в багатьох інших сферах, усі нові теорії, віяння, дослідження і проривні ідеї приходять із Заходу, і сьогодні без вільного володіння мовою є ризик опинитися «поза контекстом» і бути неконкурентним.
* Плекати в собі щирий інтерес до людей — тому що наш фах про людей і взаємодію з ними. В еру шалених швидкостей, електронних засобів комунікації і браку уваги і довіри лише щирий інтерес і небайдужість можуть спонукати вислухати нас. Я переконана, що це дуже
людинолюбна професія — без любові і поваги до людей в ній важко чогось досягнути.
Пропіарте себе в одному реченні: оскільки у мене завжди щирий інтерес до клієнтів, я вмію докопуватися до глибини і бачити те, що не на поверхні. Я не люблю стандартних штампованих рішень і завжди намагаюся «влізти в шкуру» клієнта, цільових аудиторій, з якими треба налагоджувати діалог, щоб зрозуміти глибше, що ними рухає.
Если б не PR-щик, то кто? — Хотел написать журналист, но им я уже был. В компании «Ниссан Мотор Украина», в которой я сейчас работаю, я занимаюсь PR, Retail Marketing и Social Media. Пока мне нравится то, чем я занимаюсь. Возможно, когда-то, я буду водить экскурсии по Риму и Ватикану, но это точно не в ближайшей перспективе.
Кейс всей моей жизни — вывод на мировой рынок Nissan Leaf.
Главный инструмент пиарщика — слово.
Главное табу пиарщика — Вмешиваться в текст статьи. Только fact-checking.
Три совета стоящим на пороге карьеры в PR — Знакомьтесь с людьми; уважайте СМИ и журналистов; уважайте компанию, в которой работаете.
Пропиарьте себя в одном предложении — Высокоэффективный мультифункциональный профессионал.
Если б не PR-щик, то кто?
Детская писательница, геолог, физик-теоретик, ландшафтный дизайнер, астроном
Кейс всей моей жизни:
Меня очень впечатляет экстремизм в коммуникации австралийской общественной организации PETA. Они борются против жестокого обращения с животными и часто их смелость за гранью. Особенно, для украинца. Обнаженное тело, страх, сексизм, скандал — не этого ожидаешь от общественной организации. Но как еще обратить внимание людей на их собственную жестокость? Это удивляет, шокирует и… работает. H&M, Zara, Gap, Topshop недавно отказались от использования натурального мохера из-за видео о жестоком обращении с ангорскими козами, которое распространила PETA. Вот что значит эффективность коммуникации: одно видео влияет на корпоративных монстров. Украинским общественным организациям, которые чаще всего озабочены проведением «круглых столов» и рассылкой километровых релизов, стоило бы взять пример.
Главный главный инструмент пиарщика – смартфон, в правильных руках его достаточно.
Главное табу пиарщика – никогда и ни при каких условиях нельзя ругаться с журналистами
Три совета стоящим на пороге карьеры в PR:
- Постажироваться в хорошем медиа в роли журналиста.
- Всегда совершенствовать английский.
- Не бояться стучать в самые высокие двери.
Пропиарьте себя в одном предложении: Если вам необходима яркая социальная реклама и вы готовы к дерзости — обращайтесь ко мне в ФБ.
Если бы не PR-щик, то консультант по эргономичности помещений, помогала бы людям обустраивать жилье и рабочие помещения с максимальным комфортом.
Кейс всей моей жизни — реформа системы коммуникаций правительства Великобритании, которую провел Алекс Айкен около четырех лет назад.
Главный инструмент столяра — лобзик, а главный инструмент пиарщика – мозг, слово и социологические исследования.
Главное табу пиарщика: чего нельзя делать — врать.
Три совета стоящим на пороге карьеры в PR:
1) всегда включайте мозг;
2) умейте влюбляться в то, что делаете;
3) используйте чувство юмора.
Пропиарьте себя в одном предложении: опыт показывает, что те, кто умеют сверхпрекрасно пиарить самих себя, слабоваты в коммуникациях для своих клиентов. Так что, увольте заниматься самопиаром 🙂