29 Апр 2009, 13:30

Банковский «клуб по интересам»

Директор по управлению персоналом Альфа-Банка (Украина) Татьяна Стрекаль рассказала о нехарактерной для консервативных финансовых учреждений практике насыщенных и неформализованных «внутренних коммуникаций»

Банковский «клуб по интересам»

Директор по управлению персоналом Альфа-Банка (Украина) Татьяна Стрекаль рассказала о нехарактерной для консервативных финансовых учреждений практике насыщенных и неформализованных «внутренних коммуникаций».Почему вы начали заниматься внутренним маркетингом банка? И какие мероприятия вы внедрили? Перед нами стояла задача из большого и постоянно увеличивающегося количества людей сформировать эффективную команду с единым видением бизнеса, его целей и задач, да и просто помочь людям быстро и легко ориентироваться в структуре банка. У нас регулярно проходят мероприятия, направленные на информирование персонала о состоянии дел в банке, важных проектах, стратегии работы и планах на будущее: бизнес-брифинги, встреча ключевых сотрудников, визиты правления банка в регион, бизнес-завтраки топ-менеджента с руководителями подразделений банка в неформальной обстановке. Также нами был разработан комплекс неформальных мероприятий, который включает в себя туристические походы, походы за грибами и экскурсионные поездки; мероприятия для работников банка и их семей — детские праздники. Также мы привлекаем детей сотрудников к участию во внутрикорпоративных мероприятиях. Уже несколько лет у нас активно функционируют корпоративные клубы, среди которых, например, Творческая студия Альфа-Банка, где наши коллеги постигают театральное мастерство, азы вокала и хореографии. Например, в апреле этого года прошли повторные показы спектакля по пьесе Жана Ануя «Оркестр» и мюзикла «Очень правдивая история, или Небременские музыканты». Спектакли всегда собирают аншлаги, ведь на них с удовольствием приходят не только наши работники, но и их родственники, друзья, а также клиенты банка.Кроме того, сотрудники Альфа-Банка ведут активную спортивную жизнь. В банке созданы спортивные секции: футбола, баскетбола, велодрайва, туризма. Так, футбольная команда Альфа-Банка в 2007 и 2008 годах стала чемпионом Банковской лиги, а вратарь нашей команды два года подряд был признан лучшим вратарем лиги.Для своевременного информирования сотрудников о внутрикорпоративной жизни был разработан и запущен внутрикорпоративный сайт — «Альфа-Дайджест». На этом ресурсе работники могут прочесть свежую информацию о корпоративной жизни, об успехах и достижениях коллег, интервью с руководством.Чтобы поддержать коллектив в стремлении достичь высоких результатов была запущена уникальная программа «Время инициативных». Согласно ее условиям, около 50 сотрудников, предложивших нестандартный подход к решению бизнес- и организационных задач, ежеквартально получают вознаграждение. Неужели столь насыщенная активность необходима? Не достаточно хорошего стиля менеджмента? Только хорошего стиля менеджмента недостаточно. Добиться значительных бизнес-результатов и выстоять в условиях кризиса можно лишь благодаря лояльности и приверженности сотрудников, которые знают и понимают задачи бизнеса.Какие отделы реализуют внутримаркетинговую активность?Работу в сфере внутренних коммуникаций ведут два подразделения — Управление персоналом и Департамент корпоративных отношений и PR. Оба эти подразделения тесно взаимодействуют. Управление персоналом реализует конкурсы и программы, которые помогают выявить и поощрить лучших сотрудников, отметить достижения команд, курирует содержание социального пакета, обучение и повышение квалификации сотрудников. Департамент PR решает задачи информирования сотрудников, организовывает корпоративные мероприятия. Какие коррективы внес кризис? Мы уделили особое внимание информированию сотрудников. На месяц раньше запланированного срока была проведена серия бизнес-брифингов (встреч с персоналом), на которых топ-менеджеры рассказывали о тактике и стратегии банка, отвечали на вопросы сотрудников, давали подробные разъяснения финансовой ситуации на мировом рынке и в Украине. На внутрикорпоративном сайте публикуются интервью с руководством банка, даются ответы на вопросы. Несомненно, с учетом нестабильной экономической ситуации банк был вынужден оптимизировать затраты на внутренние коммуникации. Приведу несколько примеров. Так, в конце 2008 года корпоративное интернет-издание «Альфа-Дайджест» было технически доработано таким образом, что теперь его администрированием занимаются только сотрудники банка, без привлечения агентства. Что позволило свести затраты на поддержку издания почти к нулю.Что касается программ, ориентированных на семьи сотрудников банка, — туристические поездки, походы на каток и за грибами и т. д., то изначально они планировались как мероприятия с небольшими бюджетами и организовывались таким образом, что сотрудники оплачивали часть затрат самостоятельно. Таким образом, мы продолжаем реализовывать эти программы. В ближайшее время, 16 мая, приглашаем всех коллег с семьями принять участие в детском празднике Альфа-Банка в Киевском зоопарке.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео