Свое намерение в качестве КСО-проекта выбрать именно образовательный проект, а не благотворительный или любой другой (как это делают в основном) в Arricano объясняют желанием развивать рынок, помогать будущим специалистам уже сегодня задавать планку своему уровню профессионализма, а также накопленными знаниями, которыми компания готова делиться. На благо государству, рынку и не без собственной (в хорошем смысле слова) выгоды. Бизнесу уже давно стало понятно, что вузы дают только академические знания, и в лучшем случае специалиста не нужно переучивать — так почему бы не привлекать неопытных, но заинтересованных, уже сейчас?
По словам СЕО Arricano Real Estate plc Михаила Меркулова, Arricano есть чем делиться с молодым поколением. Компания обладает лидерским опытом на рынке коммерческой недвижимости и может передать знания в области управления, финансов, маркетинга, инноваций в IT, юриспруденции. «Arricano — одна из трех компаний на рынке коммерческой недвижимости, которая торгуется на бирже. Также у нас колоссальный управленческий опыт. Если любой наш торговый центр находится под управлением 5-6 человек, то у ближайшего конкурента — это 15-16 человек», — рассказывает Михаил Меркулов.
Всего будет проведено 10 встреч бизнес-практиков Arricano и их партнеров со студентами вузов. «Arricano ничего не будет продавать студентам. Каждый из спикеров будет делиться своим опытом, но не сухо, академически, а в фановом формате», — утверждает маркетинг-директор Arricano Наталья Дмитренко.
Первая лекция прошла на прошлой неделе. На ней СЕО Arricano Михаил Меркулов рассказал о Пяти составляющих, которые хочет видеть в своем сотруднике каждый прогрессивный СЕО, и о всех Q, без которых далеко не заедешь: IQ, VQ, EQ and more. По словам Михаила, студенты — голодные к знаниям, эта аудитория отличается от аудитории бизнес-форумов. Молодые люди буквально впитывают каждое слово, находя в них свой собственный смысл.
Нехватку на рынке образовательных проектов, которые бы не были оторваны от бизнес-реальности, подтверждает и проректор Киевского национального университета технологий и дизайна Виктор Каплун. 50% выпускников выбирают неправильный вектор карьерного роста и остаются неудовлетворенными своими достижениями. Также на ментальном уровне осталась проблема погони за «корочками»: 80 % студентов считают, что они пришли учиться, чтобы получить диплом. Многие преподаватели по-прежнему живут в парадигме «старой школы» и не принимают инновационные подходы к обучению. Как результат, молодые люди после окончания вуза не могут найти работу и считают, что выбрали профессию неправильно.
Также молодые люди не обладают навыками и качествами, необходимыми работодателю. По словам Клавдии Шевелюк, COO юридической компании Vasil Kisil, на Давосском коммуникационном форуме говорили о таких навыках сегодняшнего и завтрашнего дня: кросс-культурные компетенции, новаторское, адаптивное и вычислительное мышление, социальные умственные способности, транс-дисциплинарность, грамотность использования новых медиа, виртуальное сотрудничество и когнитивные управление и др. И эти навыки не интегрированы в программу украинских вузов. Такое положение вещей провоцирует другой тренд: молодые люди уже осознали доступ к возможностям в глобальном контексте и будут стремиться получать образование (и работать) за рубежом.