Axel Springer не уйдет из России
В конце прошлой недели подразделение немецкой медиагруппы "Axel Springer" уведомило "Independent Media Sanoma Magazines" (IMSM) о прекращении переговоров о своей продаже. Эксперты связывают это решение "Axel Springer" с бурным ростом российского медиарынка, но отмечают, что немецкий издательский концерн не инвестировал в развитие российской "дочки" и не смог существенно увеличить свою долю на перспективном рынке.
По данным газеты "Коммерсант" (Россия), ЗАО "Axel Springer Russia" — подразделение одной из немецких медиагрупп "Axel Springer AG" с оборотом €2,39 млрд издает в России журналы по лицензиям: "Forbes" (американский "Forbes"), "Newsweek" ("The Washington Post"), "ОК" (британская "Northern & Shell") и собственный "ComputerBild". Источник, близкий к компании, оценивает оборот ЗАО в 2006 году в €15 млн.
Впервые информация о том, что "Axel Springer" ищет партнера для своей российской "дочки", появилась в середине февраля прошлого года. Претендентами на покупку доли в "Axel Springer Russia" были издательские дома "Ашет Филиппаки Шкулев", IMSM и фонд прямых инвестиций "UFG Private Equity", владелец 49% акций газеты "Жизнь". "Axel Springer" оценивал свой российский бизнес в $30 млн. и настаивал на обмене акциями с одним из крупных российских игроков.
К августу перечисленные выше компании вышли из переговоров с "Axel", а претендентом на создание СП с немецким концерном стал ИД "Коммерсантъ". Переговоры были близки к завершению, когда в конце ноября-начале декабря вмешался IMSM. О возобновлении им переговоров с "Axel Springer" 3 декабря 2007 года написала немецкая газета "Spiegel". Источники в IMSM и "Axel Springer Russia" подтвердили эту информацию.
Участники российского медиарынка связывают отказ "Axel Springer" от СП с "Коммерсантом" или IMSM с беспрецедентным ростом российского медиарынка в 2007 году.
Источник, близкий к топ-менеджерам "Axel Springer" рассказал, что решение уйти с российского рынка было принято владелицей контрольного пакета концерна, вдовой его основателя Фридой Шпрингер после убийства журналиста Анны Политковской в октябре 2006 года. Правда, потом под давлением топ-менеджмента Ф.Шпрингер решила просто отказаться от дальнейших инвестиций в Россию. Руководство концерна стало искать другие источники финансирования, в частности, альянс с одним из российских игроков.
Однако за прошедший год "Axel Springer Russia", все время вел переговоры и не увеличивал свою долю на рынке. По словам директора по медиаизмерениям "TNS Gallup Media" Руслана Тагиева, самостоятельное развитие небольших и средних издательских домов с каждым годом становится сложнее. "В этом году мы наблюдали усиление лидирующих игроков издательского рынка, и этот процесс продолжится", — заявил он.