21 Фев 2007, 13:24

«Астел» сократили за ненадобностью

«Астел» сократили за ненадобностью

Холдинг Mobile Synergy Group сообщил, что объединит две принадлежащие ему розничные сети мобильной связи "Астел" и "Мобилочка" под брэндом "Мобилочка". Это решение объясняется плохими продажами в сети "Астел", ориентированной на более платежеспособных покупателей. Впрочем, конкуренты компании назвали этот шаг слишком поспешным.

В пресс-службе "Мобилочки" сообщили, что холдинг Mobile Synergy Group, владеющий сетями розничной торговли мобильными телефонами "Мобилочка" и "Астел", решил объединить их магазины под одним брэндом – "Мобилочка". "'Мобилочка' позиционируется как дискаунтер и более успешна, чем 'Астел', которая была рассчитана на более состоятельных покупателей",– сообщила пресс-секретарь компании "Мобилочка" Татьяна Филипова. Она отметила, что за счет ребрэндинга количество торговых точек "Мобилочки" возрастет со 184 на конец января этого года до 300 более чем в 60 городах Украины. По словам госпожи Филиповой, за счет объединения объем продаж в сети "Мобилочка" планируется в 2007 году увеличить почти в 2,5 раза – с 400 млн грн до 1 млрд грн. Все работы по ребрэндингу салонов "Астела" будут завершены в ближайшие 2-3 месяца.

Аналитик компании GFK-Ukraine Глеб Вышлинский считает планы "Мобилочки" несколько завышенными. "Часть доходов пойдет на переоборудование и ребрэндинг сети 'Астел'",– уверен он. По его словам, слияние не должно изменить расстановку сил на рынке.

Конкуренты "Мобилочки" в своих оценках действий конкурента разошлись. Представители компании Germanos полагают, что слияние вынуждено, потому что "Астел", ориентированный на сегмент более обеспеченных потребителей, себя не оправдал. Кроме того, согласно собственным исследованиям Germanos, брэнд "Мобилочка" более узнаваем, чем "Астел".

"'Мобилочка' более яркая торговая марка и в результате слияния компания укрепит свои позиции на рынке". Председатель совета директоров компании "Евросеть" Евгений Чичваркин считает, что Mobile Synergy Group поспешила с ребрэндингом, так как к концу 2007 года популярность сети "Астел" могла бы возрасти. "По российскому опыту видно, что элитные салоны мобильной связи хорошо отыгрывают свою роль и сегментирование имеет свой смысл. Учитывая то, что Украина на этом рынке отстает от России на год-полтора, можно допустить, что Mobile Synergy Group поспешила с решением о закрытии брэнда 'Астел'",– говорит господин Чичваркин.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео