24 Сен 2008, 07:07

АС привлечет перевозчиков к ответственности

Высший арбитражный суд (ВАС) не удовлетворил иск ООО «Сибирское транспортное телевидение», обратившегося в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным решения УФАС по Новосибирской области от 31.07.07

АС привлечет перевозчиков к ответственности

Высший арбитражный суд (ВАС) не удовлетворил иск ООО «Сибирское транспортное телевидение», обратившегося в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным решения УФАС по Новосибирской области от 31.07.07 и принятого на его основе предписания от 31.07.07 о прекращении нарушения законодательства о рекламе в части признания рекламы, имеющей звуковое сопровождение и распространяемой обществом в салонах автобусов, ненадлежащей рекламой.

 

Эксперты полагают, что таким образом был создан прецедент, который позволит антимонопольным органам оптимизировать процесс привлечения перевозчиков к ответственности за схожие нарушения.

 

Согласно договору аренды, заключенному между некоммерческим партнерством перевозчиков «Транспортный союз Сибири» и ООО «Сибирское транспортное телевидение», в салонах автобусов были установлены медиакомплексы, состоящие из монитора и акустической системы, предназначенные для распространения рекламы. Антимонопольный орган установил, что общество распространяло рекламу со звуковым сопровождением, что противоречит части 6 статьи 20 Закона «О рекламе». Предписанием от 31.07.07 о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе антимонопольный орган обязал общество прекратить нарушение Закона «О рекламе», однако ООО «Сибирское транспортное телевидение» не согласилось с решением суда и направило иск в ВАС, который его не удовлетворил.

 

Руководитель практики «Арбитраж. Конфликты. Судебные споры» юридической фирмы «Вегас-Лекс» Андрей Корельский пояснил, что созданный прецедент позволит антимонопольным службам привлекать к ответственности перевозчиков, использующих рекламное звуковое сопровождение. «Компании ждут антимонопольные предписания и штрафы до 500 тыс. руб., — говорит эксперт. — Не исключено, что размер этих штрафов по инициативе ФАС может быть повышен в целях борьбы с нарушителями». Г-н Корельский отмечает, что ранее нижестоящие судебные инстанции, оправдывая действия перевозчиков, ссылались на закон об ОСАГО. «Однако ВАС указал, что нормы закона об ОСАГО не могут быть применимы в данной ситуации. Речь идет о разном правовом регулировании».

 

Генеральный директор агентства «Рекмедиа» Сергей Хохлов решение ВАС считает логичным и полагает, что оно должно стать сигналом для рынка. По словам эксперта, в маршрутных такси в Москве пока также можно встретить видеорекламу со звуковым сопровождением. «Однако иногда водители сами выключают звук, потому что им надоедает», — поясняет г-н Хохлов. Он полагает, что полного запрета видеорекламы в транспорте ожидать не стоит, но отсутствие звукового сопровождения резко снизит ее привлекательность в глазах рекламодателя. «Это повлияет на стоимость размещения, — рассуждает он. — И если снизится цена, то, может быть, даже не будет смысла этим заниматься».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео