Апрельский прогноз от Всеукраинской рекламной коалиции
15 Апр 2009, 08:50

Апрельский прогноз от Всеукраинской рекламной коалиции

Объем рекламно-коммуникационного рынка Украины 2009. Апрельский прогноз от Всеукраинской рекламной коалиции

Апрельский прогноз от Всеукраинской рекламной коалиции

Публикуя в декабре 2008 итоги уходящего года и делая индустриальный прогноз на 2009 год, эксперты ВРК предупредили, что точность оценок развития ситуации на рынке в условиях большой неопределенности, вызванных понятными экономическими причинами, весьма невысока.
 
ВРК назвало свое декабрьское исследование — одним из вариантов развития событий на рекламном рынке 2009 года и пообещала откорректировать цифры (а точнее выдать просто новые данные) по итогам I квартала 2009 года.

 

Сказать, что ситуация с годовым объемом рынка полностью прояснилась в апреле 2009, конечно, трудно. Поэтому и сегодня, в середине апреля, мы можем повторить еще раз нашу декабрьскую фразу, что вполне возможно, что с появлением новых данных мы будем возвращаться к нашим оценкам и корректировать ожидаемые показатели рынка рекламно-маркетинговых коммуникаций 2009 года еще и еще раз.

 

Ну а пока развитие событий видится так:

 


Итоги 2008,
 млн грн 

Прогноз на 2009 год,
 млн грн, апрель

% изменения к 2008,
апрель

ТВ реклама, всего  

2 700

1 830

— 32%

В том числе

Национальное ТВ

2 550

1 785

-30%

Региональное ТВ

150

45

— 70%

ТВ спонсорство*

350

260

 — 26%

Реклама в прессе
(макеты)

1 495

885

— 41%

В том числе

Журналы

1 035

600

— 42%

Газеты

460

285

— 38%

Немакетная
реклама в прессе

557

359

— 36%

В том числе

Вкладки, вклейки

57

34

-40%

"Заказные" материалы

500

325

-35%

Наружная реклама

1 035

518

— 50%

Транспортная реклама

156

70

— 55%

Внутренняя реклама

135

68

— 50%

Радио реклама

160

100

— 55%

Реклама в кинотеатрах

45

23

— 50%

Интернет

100

100

0 %

Всего МЕДИА реклама

6 733

4213

-37.4%

Объем BTL рынка, всего

1 456

1 355

— 7%

В том числе

Sales Promo

424

382

— 10%

Trade Promo

460

575

+ 25%

Событийный маркетинг

295

177

— 40%

POSM

277

222

— 20%

DM — рынок

850

765

— 10%

PR — рынок

408

326

— 20%

Другие маркетинговые
 коммуникации
(спонсорство, product
placement, ambient media
и пр.) и производство
рекламных материалов

1 400

420

— 70%

 Всего НЕ-МЕДИА реклама

4 114

2 866

— 30%

Агентсткие комиссии и
гонорары

600

390

 — 35%

ВСЕГО РЕКЛАМНО-
КОММУНИКАЦИОННЫЙ РЫНОК

11 447

7469

 — 35%

 

 

 

 

 

 

Таким образом, по оценке ВРК весь рекламно-коммуникационный рынок Украины в 2009 году потеряет в гривне около 35% (в долларах США — около 60%). При этом Медиа реклама пострадает чуть сильнее, чем немедийные коммуникации — минус 37% и минус 30% в гривне соответственно.

Напомним, что все оценки приводятся без учета налогов.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео