26 Июл 2010, 07:48

Apollo, персонализированная газета на iPad

Apollo, персонализированная газета на iPad

 

Apollo, новое новостное приложение для iPad, поставило цель предложить «первую в мире полностью персонализированную газету», основанную на музыкальной платформе Pandora, предлагающей пользователям новую музыку с учетом их предпочтений, пишет Editors Weblog.


После презентации компанией Hawthorne Labs в пятницу Apollo быстро взлетела, по словам основателя Эвана Риса (Evan Reas), на 11-е место в Apple iPad store. Стоит приложение 4,99 доллара (3,99 евро).

 

Рис не намеревался позиционировать Apollo как угрозу индустрии новостей. «Мы верим, что мы друзья с традиционными новостными ресурсами, помогаем им открывать неизведанные горизонты в новых медиа, — сказал Рис. — Мы считаем, это одинаково выгодно для нас и источников контента».

 

Apollo поможет читателям открыть новый контент, который им понравится, на основании высказанных ими предпочтений (им могут нравиться или не нравиться определенные статьи) и любимых источников, а также того, какие материалы они читают, сколько времени тратят на каждый и что нравится «похожим» пользователям.

 

Новости разделены на разные категории, которые представлены в виде боксов. Каждый из них содержит несколько подкатегорий, которые отобраны на основе пользовательских предпочтений. Категории указывают читателям на разные типы новостей, тем самым предлагая дополнить набор предпочитаемых тем.

 

Один из аргументов против персонализированных новостей — они исключают элемент интуитивной прозорливости, которая может неожиданно подсказать что-то абсолютно новое. Но Рис говорит, что набор категорий и тот факт, что Apollo постоянно привносит новые источники и статьи, поддерживает наличие этого элемента.

 

Apollo отбирает новости из тысяч источников, используя RSS-поставки для связи с контентом. Контент нелицензирован, и так как RSS — публичная услуга, то проблем быть не должно. Хотя другой новостной ридер, Pulse, имел разногласия с The New York Times, которая возражала против использования ее контента в приложении. Однако в отличие от Pulse, предлагающего полные версии статей в приложении, Apollo лишь дает ссылку на источник и небольшую аннотацию.

 

На данный момент единственный источник дохода Hawthorne Labs — от купли-продажи приложений: Apollo не содержит рекламы. «В перспективе мы планируем предлагать читателям премиум-сервисы», — говорит Рис.

 

Он верит в потенциал iPad как девайса для чтения новостей и надеется, что потребители будут готовы платить за подписку на специфические приложения для iPad, даже если они не готовы оплачивать подписку онлайн.

 

iPad и другие похожие девайсы будут оставаться элитными продуктами, по крайней мере, в ближайшем будущем, но те, кто покупает их, должно быть, готовы тратить деньги на приложения, если они достаточно интересны. Предпочтут ли потребители персонализированную агрегацию новостей, предлагаемую Apollo, или выберут премиум-услуги от любимой газеты? А может, и то и другое?

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео