14 Ноя 2014, 14:36

Антон Фридлянд о Facebook как новом жанре и будущем сторителлинга

В это воскресенье, 16 ноября, в Kyiv Academy of Media Arts пройдет мастер-класс выходного дня UPDATE по теме Литература, публицистика, копирайтинг

Антон Фридлянд о Facebook как новом жанре и будущем сторителлинга

В это воскресенье, 16 ноября, в Kyiv Academy of Media Arts пройдет мастер-класс выходного дня UPDATE по теме «Литература, публицистика, копирайтинг».

 

Мастер-класс проведет известный киевский писатель, журналист и сценарист Антон Фридлянд. Антон — автор пяти книг: «Запах шахмат» (премия «Дебют»), «День банана», «Дорогое удовольствие», «Похитители мифов» и «Конспирология» (выйдет в 2015 году), сценариев трех телевизионных фильмов, десятков коммерческих названий и сотен продающих текстов. Кроме этого Антон является шеф-редактором журнала о путешествиях Unique.

 

Cпециально для читателей MMR писатель Антон Фридлянд ответил на актуальные вопросы современного общества о популярности Facebook, новые сериалы, украинский бестселлер и будущее литературы.

 

Антон, многие начинающие писать что-либо сталкиваются с проблемой белого/чистого листа — не знают, как и с чего начать. Происходит ли такое с тобой после стольких лет практики и каждый раз как первый раз или нет? Можешь озвучить свои know how в борьбе с этой проблемой?

Если не знаешь, чем заполнить лист — пусть он остается чистым. Обычно, когда я сажусь за работу, у меня уже есть предварительное представление о том, что я собираюсь написать. Никакого ноу-хау здесь нет. Просто могу посоветовать начать создавать текст в голове, прежде чем переносить его на бумагу. Свои удачные идеи вы не забудете, а если забудете — значит, они были не такими уж удачными.

 

Как читают писатели других писателей? Если ли какая-то разница, когда ты побывал по обе стороны и знаешь все секреты писательской кухни? Получаешь ли удовольствие от книг так же, как и раньше? Какого рода теперь эта литература и авторы?

Самая большая ошибка писателя, на мой взгляд — рассуждать о композиции, идее и прочих составляющих текста во время работы над ним. То же касается и чтения других авторов. Не нужно пытаться разглядеть «скелет» текста, нужно воспринимать его во всей его полноте и красоте. Что касается книг, которые я читаю, то в последнее время заметил: non-fiction занимает столько же места на моей книжной полке, как и художественная литература. Но это, должно быть, общая тенденция. Сейчас, к примеру, я читаю роман Франсуазы Саган «Любите ли вы Брамса?». О любви, конечно.

 

В рекламе есть такое понятие как «One day in a life of…» (день из жизни человека, который является портретом целевой аудитории для какого-либо из брендов). Можешь описать один свой день?

Ничего супер-интересного. Работа за компьютером, встречи в кафе, прогулки по городу, общение с друзьями. Но поскольку половину года я стараюсь проводить в путешествиях, то стандартный день можно описать и так: поплавал в океане, поработал в пляжном кафе, связался с друзьями по Skype…

 

У каждого рекламиста есть профессиональная мечта за счет клиента и своей компании реализовать какой-то безумный проект и воплотить в реальность свою самую смелую или даже безумную выдумку. Если бы вдруг все стали слушать тебя, что бы ты хотел сделать в профессиональном плане?

Моя давняя мечта — увидеть одну из своих историй экранизированной. И не в телевизионном формате, а в полнометражном кино. В данный момент ничего специального по этому поводу не предпринимаю — мне кажется, время не то. Но надеюсь, мечта моя исполнится в ближайшие годы.

 

В Америке, Европе и даже в России давно существует такое понятие как бестселлер, регулярно выходят книжные новинки от разных авторов. Почему в Украине так мало пишут и нет своего понятия национального бестселлера?

В Украине пишут много, но публикуют меньше, а читают и того меньше. Чем это вызвано? На мой взгляд, все просто — недостаточная емкость рынка. То же самое можно сказать и об украинской моде, о кино… Пока мы не начнем успешно экспортировать свой интеллектуальный продукт, бестселлеров нам не видать.

 

Современный мир меняется каждую минуту: социальные сети придумывают новые сервисы, корпорации — гаджеты, и то, как люди потребляют информацию и какого рода она становится, все меньше похоже на то, что было у нас в школьную пору. Какой, по-твоему мнению, жанр литературы станет/останется самым популярным в будущем или какой симбиоз жанров может появиться?

Новый жанр уже известен — он называется «Фейсбук». Думаю, будущее за короткой формой. Что касается большой прозы, то у нее, на мой взгляд, есть возможность выжить только в виде кинематографических и сериальных историй. Сейчас все подсели на сериалы, и я — не исключение. Вы давно читали роман на тысячу страниц? То-то.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео