Анна Луковкина: Кому интересно платье, которое продается везде?
22 Дек 2016, 10:30

Анна Луковкина: Кому интересно платье, которое продается везде?

Об альтернативе фабричной Турции, «нерезиновых» площадях и своих локомотивах рассказала фаундер «Всі. Свої»

Когда опустела Grand Gallery, мелькнула мысль «А кто же рискнет?». Напротив уже последние штрихи наносил ЦУМ (вот-вот старт и ребрендинг), да и открыть витрины на центральной улице Киева — не шуточное занятие. И тут — новость: это будет огромный магазин брендов украинской одежды. За такую смелость MMR и номинировал проект «Всі. Свої» на премию X-Ray Marketing Awards. А пока идет подсчет голосов, мы расспросили фаундера «Всі. Свої» Анну Луковкину, почему она рискнула и кто ее поддержал в этой нелегкой затее.

Алена Могилевец
Экс-Project manager Ренкинга лучших PR-профи Украины от MMR и Премии X-Ray Marketing Awards, бизнес-журналист

Анна, рядышком — обновленный ЦУМ. Чувствуется конкуренция?

Я бы не говорила о конкуренции, поскольку мы работаем в разных ценовых нишах и с акцентом на разную аудиторию. Хотя иногда она и пересекается: к нам часто заходят люди с пакетами ЦУМа, а, уходя, добавляют к ним пакеты «Всі. Свої». Но действует ли эта система в обратную сторону, я не знаю. Даже предполагать не берусь. В любом случае, для покупателей (особенно гостей города, иностранцев), если много хороших и разных магазинов на центральной улице — это удобно: они формируют так называемый shopping corridor, который есть в любой европейской столице.

Прямой конкурент — NAMES’UA modateka в ТЦ «Проспект». Следите? Как отстраиваетесь?

Безусловно, я слежу за рынком в целом. Но мне не кажется, что здесь можно говорить о прямой конкуренции. Да, у нас общая тема — украинские бренды, но важны еще многие факторы: в первую очередь, географический. Кроме того, портрет наших гостей тоже разнится. Люди, предпочитающие шопинг в ТЦ, — это отдельная аудитория, для которой важен сам процесс: прогуляться по разным магазинам, присмотреться, сесть где-то перекусить, сходить в кино, потом, может быть, что-то купить. К нам же приходят гости с вполне конкретными желаниями и запросами, зачастую — те, кто уже не понаслышке знаком с украинским производителем, и знают своих фаворитов.

Люди, предпочитающие шопинг в ТЦ, — это отдельная аудитория, для которой важен сам процесс: перекусить и сходить в кино и, МОЖЕТ БЫТЬ, что-то купить

Анна Луковкина
Фаундер «Всі. Свої»

Чем завлекаете украинские бренды на площадку? Они ведь тоже между собой конкурируют.

И на наших маркетах, и в магазине ситуация схожа — нам не приходится кого-то специально искать и завлекать, ведь конкуренция среди желающих стать частью «Всі. Свої» в разы превышает наши реальные возможности по площади и комфортному размещению. В частности, на каждый маркет одежды к нам приходит более 1 000 заявок, из которых мы отбираем 250–300 — столько, сколько может разместиться в помещении «Всі. Свої. Локація» на Десятинной, 12. В контексте магазина, бренды для которого мы отбирали среди тех, кто лучше всего зарекомендовал себя на маркетах, то же самое. Изначально было представлено 100 производителей — мы специально оставили вакантными 50 мест, чтобы со временем заполнить их марками из нашего «листа ожидания», исходя из реальных потребностей покупателей. Сегодня в магазине уже более 130 производителей, а физически мы можем комфортно разместить 150.

Конкуренция между брендами — в качестве и актуальности вещей, адекватности цен, уровне обслуживания, в удобстве онлайн-площадок — это выигрыш для покупателя. Поэтому чем самостоятельнее и активнее производитель, тем комфортнее для нас и для наших гостей. В то же время мы всегда активно помогаем тем брендам, которые только запускаются и попросту не знают, с чего начать. Для промо маркетов и магазина в СМИ, Facebook и Instagram мы системно производим свой уникальный фото-, видео- и текстовый контент, в который включаем не только уже хорошо известные бренды, но и новичков рынка, чтобы уже на старте они получили качественное промо, демонстрирующее их особенности и возможности.

Говорят, что в моде сейчас нет новых сильных течений, есть борьба стилей. Какие стили у вас преобладают? Каким брендам отдаете предпочтение, если приходится выбирать между двух зол?

Я бы вообще не согласилась с формулировкой «выбирать из двух зол». Да, ни для кого не секрет, что наши дизайнеры довольно часто одновременно идут в одном векторе. Но ведь не только наши. В каждом сезоне производители одежды во всем мире движутся примерно в одинаковом направлении — и это естественно: ведь мода есть мода, и тренды есть тренды.

В этом сезоне в коллекциях практически всех украинских и зарубежных брендов, которые занимаются верхней одеждой, преобладают пуховики-одеяла

Анна Луковкина
Фаундер «Всі. Свої»

Конечно, если смотреть глобально, то можно найти и множество других вариантов, но если взглянуть локально, то да, получается, что в Украине три-четыре производителя дают возможность альтернативы в модельном ряде. Но это закономерно: наш рынок только развивается, у нас физически меньше брендов, и они в первую очередь стараются отшивать то, что точно продастся — трендовые вещи. Но при этом каждый все равно старается отличиться в оригинальности кроя, тканях, наполнителях, фурнитуре и т. д.

В магазине «Всі. Свої» каждый бренд имеет свой стиль, свой почерк. Для базового гардероба выделен целый 1-й этаж, а на 2-м и 3-м — разнообразие стилей: этника, спорт-шик, авторские принты, классика, др. Нам повезло, что, благодаря огромному количеству заявок, мы выбираем не из зол, а из очень достойных кандидатов. Основные критерии при выборе: соотношение цена-качество и возможность постоянных поставок.

Какие бренды — «локомотивы» «Всі.Свої»? Кто в ТОПе продаж?

С момента открытия магазина лидером была и остается обувь. Если бы помещение позволяло, абсолютно все бренды этой категории хотели бы максимально усилить свое присутствие и расширить корнер.

Следующая по популярности категория — сумки из натуральной кожи. По сочетанию цена-качество они составляют сильную конкуренцию как изделиям мировых брендов, так и пресловутой «фабричной Турции».

Если говорить о верхней одежде, то сейчас наибольшим спросом пользуются пальто и трендовые парки. Что касается концептуальных и молодежных демократичных брендов, то у них есть свой постоянный покупатель, который прицельно приходит за новыми моделями.

Есть мнение, что украинская Zara или Mango никому не нужны — их успех сложно повторить на украинском рынке, так как эти марки создавались в свое время, когда в них была высокая потребность, и что потребителю интересны нишевые бренды со своей философией. По вашему мнению, у какого украинского бренда есть потенциал подняться до уровня Zara?

Вырасти потенциально способен любой бренд, который имеет правильный продукт и может грамотно наладить производство, маркетинг, логистику, продажи, e-commerce и дружелюбный сервис. Только очень важно четко понимать, куда и зачем расти. Сейчас потребителю не слишком интересно иметь платье, которое можно купить где угодно (та же Zara с одинаковым ассортиментом представлена на 4 континентах). Да, огромные ритейлеры с историей, которая насчитывает несколько десятилетий, конечно же, никуда не денутся. Но сейчас есть большая заинтересованность со стороны покупателей в индивидуальных, авторских вещах по адекватным ценам. И эта ниша очень перспективна для локальных украинских марок: их индивидуальность — это большое дизайнерское преимущество, которое представляет интерес как для местной, так и для зарубежной аудитории. Кстати, сейчас мы активно занимаемся разработкой большой — единой и удобной — онлайн-платформы для украинских брендов, и считаем это направление очень перспективным. Интернет не знает границ.

Нишевые бренды не так зависят от сезонности, как масс-маркет

Анна Луковкина
Фаундер «Всі. Свої»

Насколько могут быть успешны нишевые бренды? Есть примеры из опыта «Всі. Свої»?

Как уже говорилось выше, не просто могут, а должны. Сейчас для этого есть все условия. К примеру, успех демонстрируют бренды, работающие в этнике, деловой и вечерней классике, производители верхней одежды из кожи и меха, а также создатели бесшовных изделий из натуральных тканей. Кстати, отдельное преимущество нишевых брендов в том, что они не так зависят от сезонности, как масс—маркет. На первый взгляд, может показаться, что раз они дороже, то должны хуже продаваться, но на самом деле их аудитория стабильна и, скорее, покупает вещи по принципу «хочется», а не по принципу «надо». И, что крайне важно и приятно, основным покупателем у этих производителей являются не иностранцы, а именно украинцы.

Расскажите друзьям про новость