08 Ноя 2017, 08:45

Once upon a time…Сторителлинг для бизнеса

Как брендам доступно объяснять сложное, рассказал Андрей Бурлуцкий

Автор материала

В рамках двухчасовой вдохновляющей встречи о бизнесе и PR #Target Talks от Школы коммуникаций TARGENTA Андрей Бурлуцкий поведал, как доносить большие идеи и превратить сухие факты в убедительный нарратив

Маруся Маруженко
MMR-geek

Секрет, как убеждать, влиять и мотивировать, кроется в формуле, которая лежит глубоко в основе сторителлинга. 

Истории и сторителлинг не мой бизнес, но моя страсть. Я изучаю, где и как в цифровом мире сторителлинг может дать максимальную пользу.

История стоит того, чтобы ее рассказать

Как люди, мы механизмы, которые постоянно ищут новый опыт и рассказывают истории. Мы постоянно ищем истории. Подумайте о моменте, когда сидите с друзьями в кафе. «Как дела? Что нового? Что происходит?» 

Что сторителлинг должен делать с интеллектуальным контентом и контент-маркетингом? Много чего. 

Люди взаимодействуют с брендом не из-за контента, а из-за истории, которую они рассказывают себе, о том, что этот контент для них значит. Изучение антропологии дает возможность много говорить о культуре и эмоциях. Если мы хотим что-то изменить, изменить чье-то отношение или понимание, или выбор продукта, мы должны понимать культуру, в которой этот человек существует. Какая история у этого человека? Что он или она чувствуют в ней? Только после ответа на эти вопросы мы можем рассказать нашу собственную историю, которая найдет отклик и вдохновит на перемены. 

Это не всегда просто сделать. Мы очень хорошо говорим в буквальном смысле, но момент, когда вы переходите в эмоциональный контент и нюансы, система рушится.

История стоит того, чтобы ее рассказать — историю, которая в некотором смысле меняет аудиторию — она уносит слушателя в путешествие из начальной точки в новое понимание, новую действительность. Хороший сторителлинг это нечто большее, чем просто хороший анекдот; это о том, как мы относимся друг к другу и к тому, что создаем.

Мне хочется, чтобы люди думали о самых тонких человеческих материях и факторах, которые потом используют, чтобы создавать интеллектуальный контент, потому что история это о людях и отношениях между ними.

Создание нового языка сторителлинга

Я закончил школу в 2000 году, как раз в период взлета новой Интернет экономики. И как общественный активист, я чувствовал, что чего-то не хватает в разговорах. Люди говорили о переменах в обществе так, что я не понимал. Честно, и у меня не было специального языка и даже лексики; я не знал, как рассказать историю иначе. Но я знал, что то, как мы говорили об историях нужно изменить. 

Я стал одержим, выясняя, как перевести новые идеи или подрывные инновации в новый культурный аспект. Сделать частью культуры. Я изучил влияние инноваций и технологий на общественные и организационные привычки. После работы в Майкрософт у меня сформировались 15 аксиом:


1.Люди не покупают продукт, услугу или идею; они покупают историю, которая в них встроена. 


2.Ваш бренд — это гораздо больше, чем название, логотип или слоган; это истории, которые люди рассказывают о вас. 


3.Каждая история состоит в отношениях со всем, что вокруг нее. 


4.Мы все оглядываемся назад, на историю наших жизней, потому что это имеет смысл. 


5.Истории, которые мы рассказываем буквально меняют наш мир. 


6.Сила вашей истории растет экспоненциально, когда больше и больше людей принимают вашу историю за свою правду. 


7.Если вы хотите изучить чью-то культуру, слушайте истории. Если вы хотите изменить культуру — измените истории. 


8.Лидеры руководят, рассказывая истории, которые дают другим право руководить, а не следовать. 


9.Сторителлинг — это наша самая базовая технология, с турбонаддувом для инноваций 21 века. 


10.Мы все ищем, как прожить жизнь героически. 


11.Никто не любит менять истории, особенно историю о переменах, которую мы не можем контролировать. Что люди действительно хотят, так это непрерывную историю. 


12.Наша судьба спрятана в истории. И тирания, и свобода строятся благодаря хорошо продуманным повествованиям. 


13.Сторителлинг открывает возможности, потому что не обязывает придерживаться абсолютной правды. 


14.Переосмысление — это новая сюжетная линия. 


15.Рассказывание историй похоже на гадание. Факт выбора определенной истории определяет вероятность исходов.


Старая история в новой форме

Сторителлинг существует тысячи лет. Наш вызов — интегрировать архитектуру сторителлинга по всем типам цифровых коммуникационных каналов доступных сегодня. 

Мы продолжаем создавать технологии быстрее, чем успеваем научиться ими пользоваться. Подумайте о сторителлинге, как о управленческой форме или способе мышления. Сторителлинг — это исходный код нашего человечества. 

Технологии входят и трансформируют наши жизни с разных сторон. Как те, кто создает контент, вы делаем перевод информацию для разных аудиторий. Создание контента, который рассказывает историю — история о нас самих, наших клиентах или наших продуктах — придает значение нашим метрикам и показателям. Фокус на архитектуре сторителлинга и способы трансляции корпоративной (или личной) визии в историю, которую каждый сможет понять. 

Я верю в гуманизацию процесса приобщения тех, кто создает контент, уделять внимание тому, как их контент влияет на жизни других людей.

08 Ноя 2017, 08:45
Расскажите друзьям про новость

Новое видео