Андрей Отрощенко, Carlsberg Ukraine: Все начинается с правильных людей
Андрей Отрощенко, вице-президент по маркетингу Carlsberg Ukraine, ответил на три вопроса MMR о принципах управления маркетингом в его компании.
Андрей, в чем USP вашей маркетинговой команды?
-
Люди должны быть мотивированы и заинтересованы в том, что они делают. Все начинается с «правильных» людей, которые соответствуют культуре компании. На старте работы в компании опыт и знания имеют даже меньшее значение, чем культура и способность обучаться.
-
Знания и практические навыки в маркетинге — это основа эффективной команды. Мы особенно ценим людей интересующихся, читающих, увлеченных.
-
Для понимания стратегии всего портфеля у нас нормальной практикой является ротация внутри отдела: например, большинство менеджеров отдела, управляющего маркетингом локальных брендов, не работают на текущей позиции более двух лет.
-
Приветствуются и мотивируются новые и нестандартные решения, возможно, непроверенные на практике. Если ты не готов к изменениям и не можешь их «продать» другим, ничего не выйдет.
-
Стратегия — основа любого решения. Ты должен предполагать и мечтать, что будет с твоим брендом и проектом через три года как минимум.
-
Эффективная реализация — наверное, самое сложное, имея стратегию и идею, довести все до конца без компромиссов в сроках и качестве, не сломавшись и не отступив до банальности и более простого в реализации решения. У нас принято выставлять высокие требования к качеству реализации проекта и срочности, повышать планку, увеличивать интенсивность тайминга.
Как удается получать максимальный эффект от работы с творческими подрядчиками? В чем особенность вашего корпоративного подхода?
Правильный и эффективный креатив требует длительных вложений. Мы относимся к креативному агентству как к долгосрочному партнеру. В этих отношениях могут быть радостные и тяжелые периоды. И агентство понимает, что одна ошибка или неправильное решение не влечет за собой драматических последствий. Нам важнее сохранить команду единомышленников, с которыми уже установлен общий язык и понимание бизнеса, чем преследовать краткосрочные задачи.
Мы особенно трепетно относимся к составу команд в креативном агентстве, буквально держим руку на пульсе ключевых креативных сотрудников, чтобы понимать их мотивацию и удовлетворенность. И было так, что с некоторыми расходились пути, но потом снова сошлись уже в другом агентстве. Так, для формирования креативной команды «Львівське» в агентстве Think!McCann мы с Сергием Урыным буквально по крупицам собирали ту самую команду, которая вывела «Львівське» на национальный уровень еще в 2009-2011 годах.
Чтобы добиться великих результатов, нужно ставить перед креативной командой (как и перед любой другой) великие задачи. И здесь стратегия и видение клиента играют ключевую роль. Важнее иметь стратегию, чем набор действий, дать агентству направление и оставить его команде возможность предложить решения.
И, конечно, у нас действует прозрачная бонусная система, завязанная на результатах сервиса агентства за год.
Какие новые знания и навыки вы уже развили и какие собираетесь развивать, чтобы удерживать лидерство брендов и команды?
Основополагающая цель для лидера — это найти свое место в бизнесе и в команде, а также собрать группу единомышленников. Self-awareness, обратная связь от команды и открытое общение делают намного больше, чем тренинги и воркшопы. Необходимо не только постоянно расширять свои знания, но и делиться ими с коллегами. Конвертировать свои идеи и знания бренд-менеджер сможет только в условиях правильного климата в коллективе. Конечно, зачастую этот климат тяжело измерить, но при достаточном внимании к насущным потребностям подчиненных вы точно сможете понять, что улучшить и как вселить в них уверенность в завтрашнем дне, в своих силах и сделать то, чего даже вы от них не ожидаете.