Андрей Федоров, CEO UNITED Communications
27 Мар 2009, 15:14

Андрей Федоров, CEO UNITED Communications

Андрей Федоров, CEO UNITED Communications

anonym 15:01 24 марта 2009

швейцарский язык — это как? шоколада?

14:11 26 марта 2009

Привет!

Это Андрей Федоров. Спасибо за веселые и умные вопросы! Я точно отвечу на все, которые будут заданы до 15 00, даже если это займет больше чем час времени.

Начнем.

14:13 26 марта 2009

Gruueve Frondy Str.ooo.ykle!

anonym 14:17 26 марта 2009

а что єто значит?

anonym too 14:43 26 марта 2009

Вероятно это по швейцарски :)) Вероятно таким образом автор все-таки настаивает, что существует швейцарский язык. Может сам придумал, может еще чего 🙂

креатиффщик 15:35 24 марта 2009

Как подбираете людей к себе в команду?очень хочется к вам пойти работать.

14:23 26 марта 2009

Ситуация следующая.
Если отвечать официально, то Вы можете прислать резюме на united.ua или в любую из наших компаний. Если резюме интересное с Вами встретится HR или директор компании. И в 90% случаях они сами примут решение.

Если речь идет о топ менеджменте и принципиальных позициях, очень часто мы делаем предложение уже знакомым и проверенным людям. Рынок к сожалению маленький. Я лично знаю сотни людей. А они знают всех. И о каждом есть набор каких-то мнений. Последние пару лет мы часто придумывали позиции под крутого человека, а не искали кандидата под вакансию.

Еще один отличный способ (особенно для новичков и людей с маленьким опытом) — произвести сильное впечатление. Сделать что-то выходящее за рамки обычного предсказуемого резюме. Универсальных рецептов нет. Но нужно доказать, что Вам интересно и что Вы нам нужны.

сергей, РА 15:38 24 марта 2009

как выстраиваете взаимоотношения с Юрием Кугутюком? Это правда, что вся ваша семья на него работает? и еще вопрос — ходят слухи о слиянии Юнайтед Групп с Евро…это правда?

14:34 26 марта 2009

С Юрой мы работаем вместе больше 10 лет. Знакомы больше 13.
За это время наши отношения эволюционировали. Прошли путь от журналист — собеседник, начальник — младший сотрудник до партнерских и близких дружеских.

Могу сказать по собственному (не всегда приятному) опыту, что хороший партнер, а тем более друг это вещь, которую нужно ценить и беречь так как она встречается редко. Это не происходит автоматически. Но делать это на удивление просто. Кроме многих проф качеств в Юре я бесконечно уважаю то, что за эти годы не было ни одного случая, когда он не выдержал наших договоренностей и не повел себя неадекватно, под влиянием эмоций или мелкого шкурного интереса. Отношения были всегда построены на полном взаимном доверии и это работает:)

Кроме того у меня были, есть и будут бизнесы вне группы. Это проекты в других областях которые я реализую с другими партнерами. Они не являются основным бизнесом, но этих людей я тоже очень ценю.

По поводу семьи. Моя жена является директором галереи Коллекция (www.collectiongallery.com.ua). Но и для Юры и для Дарины это вопрос самореализации, интереса и точно не способ разбогатеть или заработать на жизнь.

Моя дочь в 4,5 года пока безработная. Садик в который она ходит не является собственностью Юрия Когутяка.

павел орлов, днепропетровск 15:49 24 марта 2009

в условиях кризиса все говорят о "подарках" клиентам. В связи с этим, следующие вопросы:
Как вознаграждается внимание компаний к удержанию клиентов?
Увеличивается ли капитализация бизнеса благодаря вниманию к удержанию клиентов? насколько это срабатывает в регионах?

павел орлов, днепропетровск 15:50 24 марта 2009

и еще стоит ли сегодня вкладывать деньги в программы удержания клиентов? И если да, то в какие?

14:41 26 марта 2009

Удержание важно. Сегодня компании расплачиваются за все ошибки и недоделки прошлого. Невнимание к существующим клиентам одна и возможно главная из них. Тем у кого есть ядро намного проще.

Но это не единственное средство. У нас большой процент бизнеса (более 50%) были лояльные к нам клиенты из финансового и ритейлового сегмента. Сейчас мы не только стараемся продолжить эти отношения. Мы активно ищем новые.

Главной ошибкой в новой реальности (кризис не то слово) является попытка продавать то же самое, тем же потребителям, тем же способом. Возможно, по чуть более низким ценам. Это тупик. Чем более гибкими и быстрыми Вы будете тем успешнее станете. Удержание не панацея. Вне зависимости от регионов. Кроме, пожалуй, юго-восточной части Одесской области:)

олег федорчук 15:57 24 марта 2009

Кто выживет после кризиса? Ваш прогноз развития?

14:46 26 марта 2009

Люди у которых есть деньги или мозги. Или и то и другое.

Если серьезно, я написал об этом целую статью, которая будет опубликована в конце следующей недели в Innovations Journal, который выпускает kmbs. Я думаю, она будет доступна на сайте www.innovations.com.ua и fedoriv.com (заработает в течение недели)

Открытость мышления , жесткость и скорость в действиях думаю самый простой рецепт.

мария, РА 16:03 24 марта 2009

Кстати, о Сахаре. говорят, что креативные бутики сегодня неактуальны…

14:58 26 марта 2009

Могу согласиться. Креативные бутики не актуальны.
Несколько лет САХАР был компанией, которая на 80% концентрировалась на дорогих и очень качественных креативных проектах. В первую очередь для прямой рекламы. В первую очередь для ТВ. Мы снимали массу прекрасных роликов.

Но уже два года назад мы стали делать комплексные проекты, когда креативность и инновации охватывала другие элементы маркетинг микса и бизнеса. Как пример — проект инновации на заводе для бренда PRIME, запуск нового мобильного оператора Yo-Yo в Молдове, проект "Законы Дороги" для ТНК-ВР в России и Украине. Это уже не креативный бутик.

Слияние САХАР с агентством MR.WOLF — окончательный переход к новому формату, который напрашивался и ранее но стал супер актуальным в новых условиях. Во-первых, это акцент на длинных, "глубоких", стратегических отношениях с клиентом, а не разовом рекламном проекте. Во-вторых, стремление привнести инновации не только в рекламу, но и в бизнес. И деньги мы будем зарабатывать не на высоких гонорарах за отдельный проект. Это в прошлом.

Наши клиенты сегодня (часть с нами уже давно), часть — абсолютно новые, компании, которые хотят быть успешными в новых условиях и пока не совсем понимают как. Мы вместе ищем новые подходы не обращая внимания на маркетинговый инструментарий или границы — это ваша работа — это наша работа. Мне это очень напоминает работы формата 2001-2003 года, когда еще в Видаке мы начинали работать с Фоззи. Или в 2004 с Гринвичем. Снова на арене собственники. Снова люди хотят рисковать. Снова азарт. Снова акцент на результатах. Это круто. Нам такое нравится и мы такое умеем:)

Вопрос 1 16:37 24 марта 2009

Андрей, насколько я понимаю, Вам так и не удалось достигнуть отлаженной и взаимосвязанной работы всех агентств группы United. Готовы ли Вы признать, что такая модель бизнеса (группа) не работает в Украине? И считаете ли Вы сегодня ошибкой объединение под одной крышей таких очень похожих по специализации агентств как Вульф-Люди, Тачпол-Правда?

15:07 26 марта 2009

Сложный и интересный вопрос.
Грубо — есть две модели бизнеса группы. Один авторитарный, второй демократический. Первый предполагает жесткий контроль, прямое управление из центра. Мы всегда исходили из первого. Компании НЕЗАВИСИМЫЕ. Мы можем советовать, помогать, поддерживать, но не хотим сильно вмешиваться в операционную деятельность. С появлением UNITED мы сделали шаг в сторону, попробовали ввести какие-то централизованные вещи, но убедились что это не наш формат. Мы не запрещали компаниями развиваться органично. И если бы рост рынка и группы продолжился то было бы еще больше пересечений. Это не проблема, если компания успешна, уникальна и самодостаточна.

Сейчас время изменилось и вынужденно корректируется наши действия. Мы концентрируем усилия. Компании максимально взаимодействуют между собой. И сейчас это происходит лучше и органичнее, чем раньше.

Мы ни когда не гнались за количеством компаний. И оно для нас не принципиально. Мы должны предоставить клиентам лучший возможный сервис в каждом из маркетинг сегментов (специализация) и дать возможность развития нашим сотрудникам и партнерам. Мы не хватаемся руками за прошлое. Мы ищем новый оптимальный для всех формат и максимально быстро его воплощаем.

Вопрос 2 16:37 24 марта 2009

Мне очень нравится фильм Криминальное чтиво. Я его смотрю каждую неделю, а часто и каждый день, на протяжении вот уже 8-ми лет. А Вам как фильм?

15:09 26 марта 2009

Хороший. Но чаще всего я пересматриваю "Золотой Теленок" с Юрским. И обе книги перечитываю бесконечно. Сейчас, кстати, Остап Ибрагимович был бы в хорошем настроении. Это его время.

александр третьяк 21:53 24 марта 2009

Андрей, а когда вы уходили из Видео Интернешнл вам не было страшно покидать уже отлаженный бизнес и начинать свое дело? и почему вы ушли? ходят слухи, что вы до сих пор что-то делите с российскими собственниками ВИ..

15:14 26 марта 2009

Я ничего не делю. У меня нет к ним претензий. Просто когда я строил Абрикос мне обещали акции. Потом не дали. Дали бонусы. С точки зрения создания собственного бизнеса формат ВИ был бесперспективным. Это чужая корпорация. А нам нужна была своя. Страшно не было. Ведь я был молод и глуп:) Тут как с женитьбой. Теоретически можно всю жизнь ждать идеального момента и умереть в одиночестве. А можно слушать свое сердце и не бояться принимать решения. С каждым годом все сложнее. Особенно без тыла в виде богатых родителей или украденных где-то миллионов.

павло дворчак 21:58 24 марта 2009

є декілька запитань. ви є виклачем в КМБШ. чому ви туди пішли працювати? невже рекламна діяльність вас не забеспечує матерільно? наскільки це цікаво для вас як для викладача і що ви можете порадити майбутнім студентам? чи варто навчання в КМБШ таких великих коштів?
дякую

15:21 26 марта 2009

Дякую. Інтерес до kmbs виник ще коли kmbs не існувало. Я відвідував ярмарку вакансій в Могилянці та наїхав на Шеремету, що доки практики не почнуть викладати нічого не вийде. Потім мене запросили як гостя на лекцію з маркетингу. Один раз, два, три. Я сказав, що мені цікаво спілкуватися з людьми в такому вільному форматі та систематизувати власні думки. Почав викладати, аля я ніколи не працівав в kmbs. Оскільки моя година коштувала набагато дорожче ніж мені могли запропонувати, ми розробили безгрошову схему взаємних інтересів. Наприклад, минулого року я 3 тижні мандрував по Китаю та Індії з МБА програмами. Було супер!

Щодо навчання можу особисто порадити будь-які курси Колісника та Власової. Про МБА теж чудові відклики, але я не ЦА і нічого не скажу:)

anonym 15:34 26 марта 2009

жирует федоров…

кризис-манагер 22:02 24 марта 2009

Когда происходящие сейчас процессы завершатся, какие последствия это будет иметь для рынка?

15:29 26 марта 2009

Ответил частично выше.
Я думаю первый и главный итог — умение быть счастливым без денег. Это то, чему нужно научиться даже если они есть:) Общество потребления и гонка за деньгами засасывает и не успеваешь понять, что ты уже внутри системы. Смотрите "Дух Времени" (фильм. можно скачать в интернете). Сдвиги в человеческих ценностях меня волнуют больше, чем расклад сил на рынке. Главным положительным эффектом должно быть очищение от пены. Но то, что многим стало намного сложнее жить и выживать — ужасно. без комментариев.
Происходящие сейчас проекты не завершатся. Не будет все как раньше. И тот, кто это вкурит первым — маладэц:) Живите в новой реальности сегодня!

anonym 15:17 27 марта 2009

АбАжАю такие советы ))))) Особенно от владельцев BMW ))) Умейте быть счастливыми без денег! Круто! Какую Вы там книгу говорите перечитываете? ))

кризис-манагер 22:11 24 марта 2009

Как как вы относитесь к критике? Например, некоторые «доброжелатели» называют «Сахар» бригадой шизофреников с манией величия». Другие постоянно «изобличают» ваши агентства в плагиате. Третьи вообще считают, что создавать такую систему как Юнитед -глупо и бессмысленно и это все "замазка" для собственника.

15:31 26 марта 2009

Интересное слово "замазка". Я не знаю чей это лексикон. Бандитов, врачей или стекольщиков? 🙂

Критикуйте. Мы точно не без греха.

По поводу "бригады шизофреников" — это наверное сложно назвать критикой:) Скорее оценка. Или похвала?

anonym 22 15:20 27 марта 2009

хочу заметить — сахар называют не просто "бригадой шизофреников", а "бригадой шизофреников с манией величия", вы как-то этот выпад проигнорировали и перекрутили, милейший. я бы за такую "похвалу" …

олег матвиенко 22:12 24 марта 2009

вопрос такой – какие меры принимаются для переубеждения заказчика с желанием розовым по зеленому? и стоит ли таких переубеждать или сразу не работать с такими?

15:38 26 марта 2009

Чем круче агентство — тем проще с этим. Отказаться от работы с клиентом самое простое. И мы так иногда делали. Но это точно не выход.

Надо уметь разговаривать и договариваться. Сейчас особенно. Мы никогда не рассматривали клиент сервис как тип взаимоотношений "чего изволите". Это лакейство. И об таких всегда будут вытирать ноги. Хороший клиент всегда ищет достойного партнера, у которого есть свое мнение и который может его отстоять. Нам платят деньги за то, что мы спорим. Собственники бизнеса это великолепно понимают. Хорошие менеджеры тоже. ( Не берем клинические случаи, когда кому-то нужно щекотать и ласкать свое эго или креатив самодур не хочет слышать никого, так как влюблен в свое неуклюжее детище)

ольга 22:39 24 марта 2009

Скажите, сколько у вас стоит сделать проект? по агентствам — исследование в Правде, креатифф в Сахаре, коммуникационное сопровождение в Людях? можноо ли заказать креатив у вас, а BTL коммуникации у Горлова, например?

15:48 26 марта 2009

Прайс-листа не было и нет.

Когда весь рынок упал в 4-5 раз в гривне, а вокруг тотальное безденежье и демпинг говорить о старых ценах смешно. Конечно новые цены ниже. Мы в рынке.

Мы скорее создаем новые продукты, новые схемы ценообразования и оплаты, чтобы клиентам это было интересно.

Я могу сказать, что и Правда и Карандаш и САХАР сейчас реализуют отдельные вещи от 20,000 грн. Креативный или дизайн проект может стоить 30 000 грн, а может 250 000 грн. Зависит. просто вилка очень широкая и мы договариваемся с каждым индивидуально. Точно можно не бояться:)

По "классическому креативу" мы, например, иногда оговариваем фиксированную стоимость всего проекта включая производство (фото или тв). Можем пакетом продать ряд услуг с большой скидкой. И т.д.

С начала декабря мы начали выигрывать. Мы продолжаем занимать агрессивную позицию и намерены окрепнуть в кризис, пользуясь инертностью некоторых наших коллег по рынку. Но цены в этой игре не главное. Обязательное, но не достаточное условие:)

шурик 22:40 24 марта 2009

Когда вы прекратите употреблять запрещенные наркотики, мы перестанем испытывать сложные психаэмацыанальные чуства, просматривая ваши ролики?

15:50 26 марта 2009

мы варим еловые шишки. До их полного растворения. И пьем этот элексир. От этого мы уже не сможем отказаться. Значит Вы тоже.

саша, донецк 22:43 24 марта 2009

Есть ли у Вас филиал в Донецке? Есть ли по вашему мнению серьёзные игроки рекламного рынка в Донецке? Кто они?

15:52 26 марта 2009

Филиалов у нас в регионах нет. Мы успешно работаем дистанционно как с Донецком, так и с Москвой. Есть идея обзавестись региональными представителями в миллионниках. Если есть соображения — пишите мне.
Кроме БИТЫ на ум ничего не приходит. Не знаю:(

сусликов 22:46 24 марта 2009

1) Извините, если повторюсь – кто у вас креатив то делает?

2) Назовите, пожалуйста, людей в рекламе, которых вы уважаете.

3) Что читаете, как совершенствутесь?

16:06 26 марта 2009

1. Вы не поверите. У нас есть для этого креативы. В САХАРе и КАРАНДАШ есть ядро талантливых и опытных профи. Они работают в разных жанрах и "рак мозга" далеко не единственный. Посмотрите портфолио и фотки на sahar.ua и karandashdesign.com.
Можно дружить с карандашами в одноклассниках (karandash design)

2. Если в Украине то их много и страшно кого-то забыть. Все основные коллеги по цеху. Попенко. Василенко. Деликатная. Каминский. Кустова. Черняка уважаю, хотя он и не совсем классический маркетолог. Костельман и Ко. Москалевский. Потап и Настя Каменская — одна песня "На районе" — гениальный маркетинговый продукт. Сорри если кого не написал. Список длинный может быть… Одних партнеров и сотрудников пару сотен:)

3. Читаю много вне рекламы. Информация из других областей (драматургия, психология, современное искусство, Интренет и т.д.) дает больше знаний чем рекламная и бизнес литература. Скорее общаюсь и много езжу на конференции в разных странах. Кейсы смотрю…

аноним 22:49 24 марта 2009

а почему у вас в группе зп не платят?и бонусов нет? мне тут рассказали, что все ооочень плохо

16:23 26 марта 2009

Это не так. Палатим и зарплаты и бонусы. Но последнее время по рынку ходит масса страшных историй про разные компании. В одном крупном сетевом агентстве всех собрали и заставили написать заявление об увольнении. Всех. На всякий случай. В другом креативные пары работают по очереди неделя в офисе — неделя дома. В пятом в обед директор лично расстрелял трех эккаунтов, из них сделали котлеты и оставшиеся сотрудники их съели с кетчупом и картошкой. Понимаю, это захватывает дух…

Если говорить о нашей ситуации. Не бывает так, что у всех воскресенье, а у нас четверг. Мы независимый украинский бизнес. Наши клиенты сильно ощущают все происходящее в стране и это отражается на нас ровно как и на других игроках рынка. Когда рынок сокращается в пять раз, падают цены и меняются потребности клиентов ты должен адекватно реагировать.

Одной из этих мер является введение в феврале привязки ЗП к результатам деятельности компании. Те. если компания не выполняет план — все получают меньше и сотрудники и акционеры. Если компания перевыполняет план — все получают больше, и сотрудники и акционеры. Эта система отличный тест для директоров и сотрудников. Мы готовы добиваться успехов и решать проблемы вместЕ, а не вместО кого-то. Формат — я тут сижу, работу свою делаю и все остальное Ваши проблемы, вы мне автоматически должны вне зависимости от результатов — не устраивает. Это подход чиновника. Мы всегда стремились к поддерживать дух предпринимательства. При этом мы готовы лично будем решать каждую жизненную ситуацию сотрудников и партнеров. Происходит своевременная перезагрузка бизнеса. Он становится более прочным и конкурентным в новой реальности. И могу сказать что большинство сотрудников абсолютно здорово воспринимают эту ситуацию. Это отличная лакмусовая бумажка и возможность найти и решить ненужные компромиссы.

13:27 25 марта 2009

Почему Тачпол вышли из группы? Не выдержали конкуренции с Правдой? Внутренние факторы?

16:24 26 марта 2009

см выше и релиз на united.ua

<font face

Расскажите друзьям про новость

Новое видео