Алкокраш от Vintage: путеводитель по сайтам 18+
21 Дек 2016, 10:29

Алкокраш от Vintage: путеводитель по сайтам 18+

Мастера сайтостроения Vintage Web Production пристально рассмотрели сайты четырех водочных брендов и вынесли свой вердикт

Vintage продолжает crash-тестить сайты. Сегодня злобные критики в лице Евгения Кудрявченко и Олега Карапузова разложили по полочкам содержимое сайтов четырех национальных производителей стратегически важного напитка — водки. Ранее crash-тест прошли порно-сайты и сайты украинских банков

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Алкокраш  это не случайно разбитая бутылка с горячительным напитком. И не крушение жизненных надежд пропойцы со стажем. Мы сходили на сайты четырех водочных брендов, удержались от соблазна протестировать продукцию и разложили все по полочкам.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В краш-тесте принимают участие: «Козацька рада», «Мороша», Nemiroff и «Хортиця». Хороший сайт продукта влюбляет в этот самый продукт с первого взгляда, формирует лояльность к бренду и отражает его философию (если она, конечно, есть). Посмотрим, соответствуют ли этому критерию наши участники.  

Главная

«Козацька рада» встречает нас привычным для алкогольных сайтов вопросом о прожитых годах.

В вопросе уже содержится намек на правильный ответ.

Бренд давит на патриотические чувства. На главной прямо на нас скачет лихой казак, как бы намекая: «Пей то, что пили предки».

Ролик зациклен, и при включенном звуке быстро надоедает. Внизу страницы — кнопка «Далее», которая скролит на следующий экран. На других экранах про эту кнопку забыли, и скролить приходится уже вручную. «Кнопки должны выполнять действия, а не переходы», — считает наш юзабилист.

Немного смущают черные полосы вверху и внизу экрана. То ли баги, то ли просто не смогли корректно обрезать видео. 

Шрифт с засечками (который будет грузиться гораздо дольше) — не лучшее решение «Мороши» для главной. 

Сайту уже 3 года. По современным понятиям, он медленный — ждать загрузки пришлось довольно долго.

Звуковой фон с карпатскими напевами – в лучших традициях дизайна 2000-х. Об адаптации к Retina-дисплеям речь, конечно, не идет.

Но атмосферой бренда как-то сразу проникаешься, и рука в супермаркете сама тянется к бутылке приятного зеленого цвета.

Nemiroff претендует на премиальность с самого начала – с вопроса о возрасте.

Бренд в представлении не нуждается. Поэтому ребята сразу валят 7 фактов, которые должен знать каждый уважающий себя фанат бренда.

 

 «Хортиця» решила извратиться по полной.

Не нажмешь на бледный чекбокс — никуда дальше не пойдешь. Грубая UX ошибка. Садись, два!

На главной у «Хортиці» все так чистенько, что скучненько. Сделаем скидку на то, что сайту уже года три. Пора меняться, ребята. Тем паче, что вы в «ТОП-3 глобальних горілчаних брендів», как вы заявляете.

В правом углу загадочная надпись «ua-ua» — такой вот нелепый способ оформления переключателя языков.

Тексты

 У «Мороши» нечитабельные текстовые полотенца. Мы не осилили столько букв.

То ли дело Nemiroff. Ребята коротко и ясно расписали 7 причин покупать их водку.

Скатились пару раз в копирайтерские штапмы вроде: «витончений смак», «атрибут статусу», «природна чистота води». Но в целом текст с душой.

 

При клике на «Детальнее» интересного контента становится еще больше.

Не хуже тексты и у «Козацької Ради». Копирайтеры завернули в УТП эмоцию и вдохнули жизнь в описания продукта.

 

 «Хортиця» не впечатлила. Куцо, сухо и не для людей. Что такое «хімічно інертнi фільтри», «установка зворотного осмосу»? Это форум инженеров-технологов?

Навигация и элементы

Меню «Козацької Ради» спряталось за спорный символ: дизайнеры отказались от стандартной иконки гамбургера. Не поверите, но люди до сих пор не привыкли к такому решению. Так что новый элемент рискует остаться непонятым.

Функции меню дублирует индикатор страниц справа.

 

На странице «О нас» иконки непонятного назначения. Выглядят они как простой графический элемент, а не как кнопка. Да еще и работают по-разному, что сбивает пользователя. Иконка «Экспорт», например, перебрасывает на http://bayaderagroup.com, а там ищи сам свой экспорт.

 Без багов, конечно, никуда.

 В лаконичном футере притаился телефон. Очевидно, чтобы заказать водку.

Иконка меню Nemiroff — старый добрый гамбургер. Внутри все выполнено одинаковым шрифтом, поэтому непонятно, на что можно нажать, а на что нет. Ссылки необходимо выделять и делать отличными от обычного текста. Аминь.

 

 У «Хортиці» так мало информации, что прятать что-то в меню не нужно. Оно всегда наверху.

Кстати, что делать с пином на карте, непонятно. Адрес отсутствует. Очевидно, это квест, где конечная цель — найти офис компании.

Пейте хорошую водку (в разумных пределах) и посещайте хорошие сайты

Евгений Кудрявченко
CEO Vintage Web Production

Продукт

 У «Козацької Ради» превосходный продакшн. Нам продают не просто этиловый спирт в бутылке, а упаковку, образ, имидж. Продукт здесь в главной роли, подача достойная. Допродать можно было бы с помощью сторителлинга — добавить легенду, и история была бы другой.

«Мороша» сделала интересный ход — привязала высоту источника с водой к дизайну бутылки. Но преимущества продукта не проданы: высота источника  это не УТП товара и для потребителя не аргумент.

 

Nemiroff поэтично расписал ощущения от продукта, но не забыл про ratio. На странице товара есть вся необходимая информация: объем, крепость, компоненты, технологии.

«Хортиця» решила вообще не давать никакой информации о продукте. Мол, купите, и сами все узнаете. Скучная компашка — одинокая бутылка и невыразительное описание — вот и вся страница товара. 

Подведем итоги

Наш фаворит — Nemiroff. Их страница лучше всех рассказывает о бренде, истории, производстве, наградах и т.д. Отличный продакшн, выполняющий главные функции — рассказать о продукте и продать его. Мировая слава бренда обязывает соответствовать.

Приз зрительских симпатий получает «Козацька рада» за дух бренда в каждом пикселе. Отличный пример беспроигрышного позиционирования и реализации на должном уровне.

«Мороша» была бы хороша, если бы легенда подружилась с дизайном. Сайт морально устарел и просит перезагрузки.

«Хортице» — неуд за примитивность и дешевизну во всем.

Пейте хорошую водку (в разумных пределах) и посещайте хорошие сайты.

Расскажите друзьям про новость