ALICO уходит в свободное плавание
Такие действия имеют довольно весомые обоснования. Обе компании, выходящие из состава финансовой группы, являются финансово устойчивыми и прибыльными. Так, операционный доход ALICO по итогам прошлого года составил 1,3 миллиарда долларов, что на 30% превысило прошлогодний показатель. В то же время материнская компания AIG по итогам прошлого года задекларировала более 60 миллиардов долларов убытков, что стало следствием кризиса ликвидности и обвала акций осенью 2008 года. Напомним, правительство США предоставило AIG кредит на 85 миллиардов долларов под залог акций концерна, после чего компания фактически была национализирована. Чуть позже власти США довели пакет помощи AIG до 170 миллиардов долларов.
Первоначальный план реструктуризации AIG, разработанный новым руководством для привлечения дополнительного капитала, предполагал среди прочего продажу части бизнеса. Поэтому еще до объявления выделения лайфового страховщика ALICO в отдельный бизнес группа AIG вела переговоры с рядом крупных страховщиков о продаже компании по страхованию жизни. Среди претендентов на покупку числились такие страховые гиганты, как AXA (Франция), AVIVA (Великобритания), MetLife и Prudential (США). Однако сделка не состоялась. Цена в 11,2 миллиарда долларов, предложенная одним из претендентов на покупку, показалась продавцам явно заниженной, а найти сумму, которая удовлетворила бы всех, даже в не кризисные времена под силу не каждому.
Если через год-полтора покупателя, согласного предложить достойную цену, не найдется, руководство компаний не исключает возможность первичного размещения акций на публичных рынках (IPO).
Клиенты ничего не почувствуют
Как прокомментировали ситуацию в украинском представительстве ALICO AIG Life, такие изменения не отразятся ни на ведении бизнеса в Украине, ни на владельцах полисов. «После отделения ALICO от материнской компании никаких изменений в объемах страхового покрытия не произойдет, — сообщили в офисе ALICO AIG Life. — Компания продолжает работать по утвержденному плану, мы развиваем и расширяем наш бизнес, заключаем договоры с новыми партнерами и выводим на рынок новые продукты. Так что и владельцы действующих полисов, и потенциальные клиенты компании могут быть полностью уверены в нашем будущем и в способности выполнять обязательства».