27 Окт 2014, 11:36

Алексей Филановский о маркетинге и шахматах

Алексей Филановский на своей странице в Facebook делится своими мыслями о том, как различные игры помогают делать хороший маркетинг.

Алексей Филановский о маркетинге и шахматах

Алексей Филановский на своей странице в Facebook делится своими мыслями о том, как различные игры помогают делать хороший маркетинг. Первый скетч посвящен шахматам и маркетингу 

О пользе шахмат можно говорить бесконечно, но выделю несколько важных именно для маркетинга моментов.

1. Шахматная партия — это длинная стратегия. Если не брать случаев кооперативного мата (например, детского), быстрого успеха достичь невозможно. 25 — 30 — 40 ходов требуются, чтобы достичь успеха. Каждый шахматист, с одной стороны, держит в голове конечную стратегическую цель — мат, с другой стороны решает множество оперативных задач, напрямую с ней не связанных.

В маркетинге так же важно все время держать в голове главную цель, но при этом понимать, что не всегда к ее достижению ведет прямая, просчитываемая дорога. Хороший маркетинг — это долгая партия, где ты постоянно улучшаешь свою позицию, и ищешь возможности для проведения комбинаций.

2. Шахматы — это набор связанных действий. Все, происходящее на доске, связано между собой. Каждый ход вызывает изменения на всей доске.

В маркетинге любое действие — изменение в продукте, в ценовой политике, в ассортименте, в продвижении немедленно влечет за собой общие изменения, и следует каждую минуту помнить об этом. Как в шахматах, убрав фигуру, вы рискуете оставить ключевое поле без поддержки или пешку под боем, так и в маркетинге, меняя какой-либо показатель, вы должны ожидать самых разнообразных изменений.

3. Шахматные фигуры имеют различный вес и различный функционал. Шахматист, играя, всегда помнит об этом. Фигуры не взаимозаменяемы, и каждая из них должна использоваться максимально эффективно.

Точно так же и маркетинговые инструменты. Каждый из них имеет свои достоинства и свои недостатки, и каждый из них может быть применен по назначению, а может занимать на доске место, не дающее раскрыть потенциал. Развитие фигур — одна из тактических целей любого дебюта. Эффективное использование каждого инструмента — задача маркетинга.

4. В шахматах важна постоянная концентрация. Даже если ты превосходишь противника в ходе партии, всего один "зевок" (неудачный ход) может обернуть все против тебя. Пока игра идет, шахматист не может расслабиться. Реализация стратегии не допускает грубых тактических промахов.

В маркетинге цена ошибки не меньше. Правда, в отличии от концентрированных во времени шахмат, следствия ошибки проявятся через месяцы. Например, тактическое резкое снижение цены на продукт может принести выигрыш в короткой перспективе, однако, как в случае с жертвой противником пешки или фигуры, в будущем может уничтожить бренд.

5. Мат является качественной, а не количественной целью. В отличии от шашек, в шахматах важно не полное истребление материала противника, а мат. Количественные успехи вторичны, хотя и, несомненно важны в шахматах.

В маркетинге часто количественные показатели тоже не являются гарантией победы. Бренд может иметь высокие показатели знания, однако продажи будут оставлять желать лучшего. Конверсия привлеченных пользователей в покупателей также может оказаться на низком уровне. Следует помнить о том, что материальный перевес не всегда решает.

6. Анализ позиции — основа шахмат. Просчет вариантов различных ходов — это то, чем шахматисты занимаются постоянно. Чем лучше шахматист, тем глубже он считает, обнаруживая выигрышные комбинации. Однако, далеко не всегда считаемую комбинацию можно найти в принципе (если ты не компьютер). И на первый план выходит оценка позиции, и выбор путей ее последовательного улучшения. Этот анализ включает в себя, как действия противника, так и собственные планы.

В маркетинге точно так же важно постоянно анализировать весь набор факторов. Не движения отдельных фигур, не явные тактические угрозы, а полную картину. Собственно, то, что называется визионерством, и есть умение видеть всю доску — сильные и слабые стороны своей позиции, возможности соперника, угрозы, привлекательные поля, возможности для переброски ресурсов и усиления давления.

Многофакторный анализ в маркетинге — это высший пилотаж, между тем в шахматах это обыденность.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео