Александр Ткаченко о телерынке будущего
— Что будет с рынком ТВ через 10-15 лет?
Благодаря разнообразию технических возможностей и платформ — цифрового и спутникового вещания, мобильного ТВ, new-media, перестанут иметь значение лицензии и частоты, появится множество вариантов доставки информации до потребителя. Несколько крупных национальных ТВ-каналов общего доступа на рынке останутся. Смотреть их будут меньше, чем сейчас, но доля аудитории останется существенной. И показывать они будут не фильмы, а оригинальные сериалы, развлекательные программы и новости.
Предполагаю, изменится сам принцип смотрения — дети, которым сейчас 15 лет, смотрят телевизор совсем не так, как старшее поколение. Они привыкли получать контент из Интернета, пользоваться мобильными телефонами, ноутбуками, видеоприставками и прочими гаджетами. Через 15 лет именно эти дети будут целевой для рекламодателей, и телевидению придется подстраиваться под их привычки потребления.
Каналы будут стремиться максимально сфокусироваться на своих целевых, каждый зритель будет крайне важен. Игнорировать какие-то регионы или части населения (как это происходит сейчас с малыми городами и селами) уже не получиться. Именно поэтому мы сейчас так настаиваем на сохранении общенациональной панели — не смотря на всяческие попытки ее игнорировать. Вопрос качества измерений и дательного анализа данных телесмотрения будет все актуальнее с каждым годом — и каналам, и рекламодателям придется работать очень точечно и филигранно.
Обычная реклама, конечно же, никуда не денется, но пропорция рекламных денег сильно перераспределится в пользу нестандартных по сегодняшним меркам решений: продакт плейсмента, специально созданных под рекламодателя программ, интеграции торговых марок в контент и прочего. Internet будет зарабатывать больше рекламных денег, чем эфирное телевидение.
Существенно увеличится количество предлагаемых продуктов — программ и форматов: появятся фильмы, сериалы и проекты для самой разной аудитории и заточенные под способ доставки — хронометражем от 1 минуты до нескольких часов, в зависимости от средства, на котором этот продукт будут смотреть.
Выбор будет еще больше, чем сейчас, и в целом люди будут больше потреблять. Существует мнение, что скоро телевидение станет своеобразным 2.0 — то есть, зрители сами будут генерировать контент, как в социальных сетях. Мне кажется, это не станет повсеместным — такого контента на ТВ 2025 года будет не больше 10-15%, остальное все же останется за профессионалами.
Однозначно лидерство будет за тем, у кого есть оригинальный контент и кто умеет его продавать. Вследствие всеобщей глобализации бизнеса, украинские продакшны также выйдет на мировую арену, все будут стремиться объединять библиотеки и вместе разрабатывать хорошие идеи. Это будет интересный процесс.