22 Сен 2010, 08:35

Александр Комаров, украинский член жюри Golden Drum 2010, о самых креативных категориях фестиваля

Александр Комаров, генеральный директор Group M по Украине, в этом году избран членом жюри в категории Media Awards Golden Drum 2010. В интервью MMR Александр рассказал, какие типы коммуникаций развиваются быстрее и почему креативной мысли агентств предос

Александр Комаров, украинский член жюри Golden Drum 2010, о самых креативных категориях фестиваля

 

Александр Комаров, генеральный директор Group M по Украине, в этом году избран членом жюри в категории Media Awards Golden Drum 2010. В интервью MMR Александр рассказал, какие типы коммуникаций развиваются быстрее и почему креативной мысли агентств предоставлена наибольшая свобода именно в категориях «наружка» и «пресса».

 

Александр, как вы думаете, почему именно вы единственный из украинцев были выбраны членом жюри Golden Drum 2010? Как сами относитесь к этому факту?

 

Потому что я такой талантливый (шучу). Мне предложил стать членом жюри Максим Лазебник, за что я ему очень благодарен. Я думаю это совпадение факторов: представленность других глобальных групп в жюри, возможность отправить кого-то из Украины, шорт-лист украинцев, среди которых был и я, и т.д.

 

Организаторы фестиваля в интервью MMR отметили, что уровень подаваемых работ от Украины постоянно растет, особенно в категориях пресса и outdoor. Как думаете, почему именно эти сегменты развиваются быстрее других?

 

Я вижу несколько факторов.

1.     Эти медиа не столь пристально «контролируются» заказчиками, сиречь маркетинг-менеджерами, брендами и т.д.

2.     Удельный вес инвестиций в эти медиа и производство для размещения в них значительно ниже, чем в ТВ, соответственно риски инвестиций во что-то более радикальное и интересное меньше.

3.     Данные медиа часто используются более мелкими рекламодателям, а вероятность встретить более креативную идею выше.

4.     В этих медиа легче воплотить «фэйковые» идеи, т.е. идеи, созданные исключительно для фестивалей.

 

Как вы отбираете работы на фестивали, по каким критериям?


Это вопрос больше к креативным директорам. Раньше, когда я был вовлечен в этот процесс непосредственно, то принимал во внимание следующие факторы: рекомендация креативного директора; свое собственное отношение к конкретной работе (новизна, интерес, креативность, гордость за работу и т.д.); вес клиента (скажем так: выиграть, быть замеченным с работой для глобального бренда, мне кажется, легче).

 

Как вы считаете, сильно ли уровень украинских фестивалей отличается от европейского и мирового уровня?


Да, к сожалению. Это, в принципе, отражается и в количестве наград, получаемых украинскими работами.

 

Ваши ожидания, предположения: смогут ли украинские работы в этом году занять призовые места?

 

Да, всегда надо надеяться. Я буду рад за любое украинское агентство.

 

Дарья Черкашина

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео