Александр Федотов о настоящих людях для интернет-продвижения
Доверие окупается. По нашим данным, в среднем конверсия у сайта с известным брендом выше, чем у неизвестного. Личность — ключевой фактор для создания доверительных отношений в интернете. Клиент не совершает покупку у компании. Он покупает у конкретных людей. Поэтому необходимо показывать персоны на сайте с самого первого момента поиска сайта. Причем речь идет не только об интернет-магазинах, но и о любом виде бизнеса, который представлен в интернете.
Основной источник доверия у клиента перед совершением покупки — это отзывы. Речь идет о положительных и негативных впечатлениях, которые транслируют знакомые клиента. Кроме того, очень часто клиент учитывает отзывы незнакомых ему людей, которые уже являются вашими клиентами. Например, их сообщения в социальных сетях или на специализированных сайтах с отзывами.
Однажды я сам попался на отзывы, когда выбирал отель для отпуска. Я увидел огромное количество положительных отзывов о компании. В комбинации с их невысокими ценами, недолго думая, я купил у них тур. На деле оказалось, что эта компания сама писала отзывы о себе, чтобы увеличить поток клиентов в выгодные для них туры.
Говорите правду. Если у вашего продукта или сервиса есть незначительные недостатки, то отличный способ поднять доверие к себе — рассказывать об этом прямо. И рассказывать громко. Большинству пользователей этот недостаток будет не важен, зато они почувствуют, что вы говорите правду и вам можно доверять.
Важно запомнить, что любая ложь подрывает доверие к вам.
По нашим данным, для совершения покупки клиенту необходимо изучить 5-7 отзывов о компании. Они должны быть максимально конкретизированы и раскрывать суть положительного или негативного отношения к товару компании или самой компании.
Отзывы — отличная возможность показать, что у компании есть другие клиенты, кроме того человека, который их сейчас читает. Людям нужно видеть, что они тут не одни, что кто-то другой уже пользовался, и ему понравилось или не понравилось быть клиентом. Плохие отзывы тоже работают. Даже больше — хорошие отзывы без плохих не будут работать.
Обилие положительных слов в адрес компании наталкивает на мысль, что их создают искусственно. Либо сама компания, либо ее PR-подрядчик.
Доверие — это способ сократить бюджет на прямую рекламу. Клиент возвращается в ту компанию, которой он доверяет. То есть уверен в качестве ее сервиса и товаров. Этот же клиент готов совершенно бесплатно рекомендовать компанию своим друзьям и знакомым.
Фактор личности — не менее важный показатель для эффективности компании. Безликие пресс-релизы для СМИ и компании, скрывающие от клиентов своих ключевых или непосредственных клиентов, вызывают меньше доверия. Суть в следующем. Основа существования человека в обществе — это межличностные отношения. То есть клиенту важно знать, с кем именно он имеет дело. Кто является руководителем компании, а кто общается с ним непосредственно на уровне "клиент-продавец". Во многом благодаря этому он принимает решение о покупке.
Комбинация отзывов с демонстрацией личности являет клиенту так называемую "человечную" компанию. Настоящая симпатия к бренду возникает лишь от понимания того, кто за ним стоит.
В коммуникациях важно понимать, что PR теперь — это не только построение отношений с ретрансляторами корпоративной идеи — представителями СМИ. Теперь функциональный спектр PR-специалиста расширен до масштабов создания доверия к компании. Например, в интернете речь идет и о кампаниях ремаркетинга, которые направлены на возврат клиента на сайт, и добавлении карты проезда в офис компании в результатах поиска Google. Много чего.
Главная задача — это разрушение барьера между клиентом и некой бездушной корпоративной машиной. Вернее, превращение этой машины в сообщество приятных людей, готовых решить задачи клиента. Однозначно эти люди имеют свои недостатки, что следует из не всегда положительных отзывов, но они настоящие.
Александр Федотов, руководитель комплексных проектов «Ашманов и партнеры Украина»