04 Мар 2007, 22:00

AdSpot’2006: каждая третья работа из Украины

3 ноября в Казахстане закончился Алмаатинский Международный Фестиваль Рекламы AdSpot'2006, победителями которого также стали и представители Украины. Несмотря на молодость фестиваля, победить в нем не так уж просто

AdSpot’2006: каждая третья работа из Украины

3 ноября в Казахстане закончился Алмаатинский Международный Фестиваль Рекламы AdSpot'2006, победителями которого также стали и представители Украины. Несмотря на молодость фестиваля, победить в нем не так уж просто.По оценкам специалистов, казахский рынок рекламы в последние 5 лет растет в коридоре 30-35% ежегодно, и на сегодняшний день объем его варьируется от $400 до $560 млн. Несмотря на бытующее мнение о неразвитости казахского рекламного рынка, эта цифра довольно большая в перерасчете на одного жителя страны. Например, на одного украинца приходится около $25, а на одного казаха около $26 «рекламных денег» в год. При этом в Казахстане недостаточно развита телевизионная реклама, поэтому значительная часть бюджетов сосредоточена в BTL и ритейле, в чем наглядно можно убедиться, зайдя в местные супермаркеты и гостиницы. Несмотря на относительную неразвитость рекламного рынка, в Казахстане проводится как минимум три отраслевых фестиваля, такие как Ой, Серебряная пружина и AdSpot. Но, похоже, как раз AdSpot, который организовывает Ассоциация рекламных агентств Казахстана, возьмет на себя роль центрального, в первую очередь благодаря удачной организации фестиваля в этом году. В частности, в жюри были приглашены такие небезызвестные личности, как Майкл Конрад, президент Берлинской школы креативного лидерства, Дональд Ганн, создатель Gann Report, Игорь Луц, креативный директор BBDO Moskow, Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции и другие.   В этом году конкурс проводился по пяти номинациям: ТВ-реклама, плакат/наружная реклама, упаковка, рекламная кампания, социальная реклама (только казахская). Важно отметить, что в каждом конкурсе определялись финалисты (шорт-лист), а также победители – золото, серебро, бронза. При этом учета по продуктовым категориям не было (например, на КМФР в категории ТВ-реклама определяется 14 победителей по разным продуктовым категориям), поэтому конкуренция была достаточно жесткой и победа на AdSpot является достаточно весомой и престижной. Как сообщалось в MMR ранее, в конкурсной программе фестиваля взяли участие 13 украинских рекламных агентств с 103-мя работами из около 300 представленных. Среди них: Adell (4), B.I.T.A. Advertising (8), GREY Worldwide Ukraine (3), Leo Burnett (16), Lowe & Partners (13), MEX Advertising Agency (2), Ogilvy & Mather (6), Provid BBDO (7), Saatchi & Saatchi (8), TABASCO (6), Кинограф (11), Креативное бюро САХАР (10), РА Сабля (9). Количество работ по конкурсам: ТВ – 38, печатная реклама – 51, постеры для наружной рекламы – 10, этикетка и упаковка – 4.           ТВ-конкурсЗолото – Fairy: Got thinner, Grey, Казахстан Серебро – серия Экономические известия, Сабля, Украина Бронза – Head&Shoulders, Tengri Saatchi&Saatchi, КазахстанФиналисты от УкраиныLowe Kyiv – серия Красная карточка и Гол – для Djuice B.I.T.A. – Реклама полезна – для КМФР САХАР – Перец – Замороженные продукты Darus САХАР – С Новым годом – Супермаркет Сильпо Saatchi&Saatchi – Курица – Наша РябаПринт/ПостерЗолото – Head&Shoulders, Tengri Saatchi&Saatchi, Казахстан Серебро – TIDE, STYX & Leo Burnett, Казахстан Бронза – пиво Сармат/Хамелеон – B.I.T.A., УкраинаФиналисты от УкраиныGrey Ukraine – Fresh heads (серия) – для HR Initiative, Lowe Kyiv – Театр Черный квадрат (серия) САХАР – Мадонна Сабля – Еврооптика, Глаза B.I.T.A. – Домино, Вдала B.I.T.A. – Ай, да сок – Juice of the World                                       

Расскажите друзьям про новость

Новое видео