08 Янв 2013, 08:28

Адам Питкор о том, как маркетологам не продавать свои мечты за 30 серебренников

Меня зовут Адам Питкор, и я просто ученый, изучающий Правду, сокрытую между нами. Мои вопросы могут быть провокационными, комментарии саркастическими, но они просто отображают скрытую в каждом углу реальность.

Адам Питкор о том, как маркетологам не продавать свои мечты за 30 серебренников

Вы когда-либо задумывались над тем, к какой армии в извечной борьбе между Добром и Злом принадлежите вы? Я уверен, что большинство называет себя неистовыми воинами, которые прилагают все усилия, делая этот мир лучше.

Вопрос: действительно ли маркетологи из табачных компаний и водочных заводов думают так же? Считают ли люди из рекламных агентств, которые обслуживают табачные и водочные бренды, что их работа делает мир лучше? А вы, другие, вы уверенны, что не поддерживаете Зло, заставляя потребителей покупать и потреблять именно те бренды, которые вы развиваете?

Меня зовут Адам Питкор, и я просто ученый, изучающий Правду, сокрытую между нами. Мои вопросы могут быть провокационными, комментарии саркастическими, но они просто отображают скрытую в каждом углу реальность.

Мы пережили еще один Конец Света. Предсказанный столетиями тому назад, истерически вновь объявленный несколько лет тому назад. Вы верите в предсказания? Более 10% населения планеты верят. Они поверили настолько, что даже провели подготовительные работы. Они купили еду, завершили создание подвалов и бункеров. Критический день 21.12.2012 они решили провести дома или в коттедже, подальше от толпы, дети не пошли в школу. Ничего не произошло? Будьте уверенны, произошло!

Я лично допускаю, что связанная с 21.12 2012 истерия, была большим долговременным проектом социальной ответственности. Люди обратили внимание на то, как они живут, что они делают, попытались найти духовную сторону жизни. Их мотивировали обратиться к Добру. Когда тот День пришел, он снял нагрузку с их умов. Вы один из них? Возможно, даже ваш вклад в лучший мир спасает всех нас. Любой стимул, который делает людей более моральными и этичными, достоин использования. Даже неправильная интерпретация древнего текста Майя.

Немецкая организация Foodwatch регулярно следит за качеством продуктов. Они обнаружили, что большинство продуктов для детей вредит их здоровью. Эти продукты содержат слишком много сахара или жиров. После исследования 1514 продуктов, 1109 были отмечены красной отметкой, которая означала, что эти продукты вредны для здоровья, и детям лучше воздержаться от их употребления. Возможно, вы не будете удивлены, что в список этих брендов входят глобальные бренды, которые тратят астрономические суммы для того, чтобы убедить покупателей потреблять продукты. Возможно, кто-то из вас создает очередную историю, в которой эти бренды рассказывают нам, какими полезными, вкусными или безвредными являются их продукты. Вы все еще вдохновляетесь Добром в этот момент?

Конечно, вы можете сказать: «Я просто профессионально изображаю полученный мною бриф! Только виновны они, они скрыли информацию!» Если вы менеджер, который составлял бриф, вы скажете: «Я только профессионально описываю полученные данные!». Вы узнаете иронию? Никто не виновен, только система. И система убивает наших детей, лишая их здоровья.

Но вы продолжаете любить свою работу после того, как узнали правду? Или вы уже стали слишком циничными и выдохлись от ежедневного декаданса, когда вы отдаете мечты о социальном здоровье за 30 серебренников?

Людям не нравится быть ответственными, когда это касается их. Великая стратегия означает заставить потребителей купить больше, великие креативные концепции означают привлечь к бренду и вложить историю в умы потребителей. Положите руку на сердце и скажите: вы когда-либо задумывались над тем, что ваша стратегия, креатив, бриф или промо, делали потребителей здоровее? Или вы думаете, что это не ваша территория, потому что вы выполняете заказ?

Правда в том, что маркетинг и реклама не являются армией. Каждый должен нести ответственность за свои дела или возможные проступки. Давайте проведем параллель. Если кто то, даже непреднамеренно распространит опасное вещество, которое подвергнет риску людей, он, наверное, будет привлечен к ответственности. Насколько я знаю, стратегии и креативные концепции создаются умышленно, сообщают полуправду или полную ложь без личной ответственности. Но ни копирайтер, ни стратег, не были заключены в тюрьму после того, как его идея, слоган, или коммуникационная стратегия привели к ухудшению здоровья населения. В худшем случае, может быть поставлен в невыгодное положение бренд.

Европейская комиссия проверила 44 тысяч рекламных слоганов, которые производители используют для продвижения продуктов. Многие из них получили ограничение для дальнейшего использования во всех странах Европейского Союза. Многие бренды вынуждены изменить свои основные коммуникационные сообщения; известный йогурт не помогает пищеварению, шоколад не может быть полезным и содержать витамины.

Мы, ученые, постоянно находимся под давлением общественного мнения, которое взывает к моральным и этическим принципам, которые наши открытия должны принимать во внимание. И я прошу маркетологов и рекламистов того же. Какие нормы и человеческие, этические принципы они соблюдают, создавая креативную концепцию? Каждый новый результат научных исследований тщательно оценивается. Все научное общество свободно обсуждает, приносит ли новое открытие пользу. Да, наши результаты имеют фатальное влияние на мир. Но разве этот принцип не действителен для коммуникации бренда, ежедневно воздействующую на умы людей?

Я могу привести пример. В настоящее время слишком много людей потребляют много антибиотиков. Они регулярно принимают таблетки, когда чувствуют себя больными, потому что маркетологи научили их к этому. Более того, они принимают антибиотики, потребляя мясо с животноводческих ферм. Другой стереотип, продвинутый маркетенговыми отделами крупных рекламодателей.

Согласно Маргарет Чен, директора Всемирной организации здравоохранения, человечество подошло к началу пост-антибиотического периода. Все лекарства вскоре не будут эффективны протии бактерий. Как вы знаете, несколько месяцев тому, мы обнаружили ген NDM-1, бактерию, устойчивый к антибиотикам.

Ученые указывают, что у нас нет еще эффективного лекарства, которое заменяло бы антибиотики. Создание новых антибиотиков происходит слишком медленно и это дорогой процесс, логически не слишком выгодный для крупных фармацевтических компаний. Они хотят увеличить свой доход. Это означает продать больше старых медикаментов без дополнительных инвестиций в исследования. Эта стратегия подводит нас ближе к этапу, когда каждая хирургическая операция станет смертельно опасной, любой небольшой порез должен будет привести к смерти. Вы все еще считаете, что эта тема не касается маркетологов и реклама не может улучшить или ухудшить ситуацию?

Я — Адам Питкор, и я не привык молчать о том, что беспокоит меня. А какая ваша позиция?

______

Have you ever thought what army in eternal war between the Good and Evil do you belong to? I»m sure that majority identifies themselves as furious warriors doing their best to make this world better.

The question: do the marketers from tobacco companies and distilleries really think the same? Do people from Ad agencies that handle tobacco and distillery brands also consider their work making this world better? And you, the others, are you sure you don»t support the Evil persuading customers to buy and consume exactly the brand you develop?

My name is Adam Pitcore, I»m just scientist exploring the Truth hidden among us. My questions should be provocative, comments sarcastic but they all just reflect the reality lurking at every corner.

We survived another End of the World. Forecasted a centuries ago, hysterically re-announced several years ago. Have you believed in foreseeing? More than 10% of world»s population did. They»ve believed so much that they made some preparation works. They bought foods, finished cellars or bunkers. The critical day 21.12.2012 they decided to spend a time at home or cottage, far from crowd, children didn»t come at school. Nothing had happened? You bet it happened!

I personally assume 21.12 2012 hysteria was great long-term social responsibility project. People paid attention to how they live, what they do, tried to find spiritual side of life. They were motivated to turn to Good. When The Day came, it loaded off their minds. Are you one of them also? Maybe even your contribution to better world saves us all. Any stimulus that makes people more moral and ethic is worth to be used. Even the wrong interpretation of Maya»s ancient text.

German organization Foodwatch monitors quality of foods regularly. They»ve discovered that majority of products for children harms their health. These foods contain too much sugar or fat. After the 1514 products underwent the tests, 1109 was indicated by the worth, red marking which means that products are unwholesome and children preferably to avoid their consumption. Probably you won»t be surprised that list of those brands contains the most global brands that spend astronomic amounts to persuade people to consume. Maybe some of you right now create another great story where these brands tell us all how healthy, cool and harmless should be drinking or eating their products. Well do you still feel inspired by Good at that moment?

Sure, you can say: «I»m just professionally expressing the brief I»ve got! Only they»re guilty, they concealed the information!» If you»re manager who wrote the brief, you say: «I»m just professionally describing the data I»ve got!» Can you recognize this irony? Nobody is guilty, just the system. And system has been killing our children making them unhealthy.

But do you still like your job after you got know the truth? Or you already became too cynic and burnt-out from daily decadence that you exchange the dreams about social welfare for 30 pieces of silver?

People don»t like accountability if it concerns to them. They look for carrier, occasion to publicize or even become famous. Great strategy means pushing people to buy more, great creative conception means lure them to brand and infiltrate the story into consumers» minds. Put hand on heart and say: have you ever thought if your strategy, creative, brief or sale promotion makes people healthier? Or maybe you think this is not your territory «cause you just accomplish the order?

The truth is that the marketing and advertisement isn»t the army. Everyone has to be responsible for own deeds or eventual offences. Let»s do parallel. If somebody even inadvertently spread out dangerous substance that endangers people, he probably will be prosecuted. As far as I know the strategies and creative conceptions are made willfully, communicate half-truths or utter falsehoods without any personal responsibility. But neither copywriter nor strategist was imprisoned after his idea, slogan or communication strategy led to worsen of population health. At the worst case just brand might be handicapped.

European commission inspected 44 thousands advertising slogans that manufacturers use for food»s promotion at nearest past. Many of them were restricted for future in all EU countries. Their message can»t be confirmed by survey or slogan overestimates the beneficial effects of product. Many brands has to change their main communication message; famous yogurt doesn»t help digestion, lovely chocolate can»t be healthy and full of vitamins.

We the scientists are rather permanently under the pressure of public opinion appealing at moral and ethic principles that our discovering has to consider. And I»m asking the marketers and Ad people for the same now. What norms and human, ethic principles they follow whilst the creative conception is built? Each new result of scientific exploring is thoroughly evaluated and assessed. The all scientific community freely discusses whether the new discovery brings some benefit. Yes, our results fatally influence the world. But doesn»t it valid the same for brand communication everyday injecting the customer minds?

I can give you an example. Currently too many people consume too much antibiotics. They take the pill regularly when they feel sick «cause the marketers taught them to do. Moreover they also get the doze of antibiotics by consuming the meat from animal farms. Another stereotype promoted by marketing departments of big spenders.

According to Margaret Chan, the director of World Health organization the mankind actually comes closely to beginning of post-antibiotic period. The all our remedies wouldn»t be effective to kill bacteria very soon. As you know several months ago we discovered gen NDM-1, totally antibiotics-resistant bacteria.

The scientists point out we still don»t have any effective remedy to substitute current antibiotics. The development of new antibiotics is too slow and expensive, logically not very advantageous for big pharmaceutical companies. They want to increase the profit. It means to sell more old medications without any additional investment into explores. This strategy shifts us all even closer to stage when each surgery should be fatally dangerous, each small scrape should lead to death. Do you still think this topic doesn»t concern to marketers and advertisement can»t improve or worsen given situation?

I»m Adam Pitcore and I didn»t get used to be silent if something disturbs me. And what about you?

Расскажите друзьям про новость

Новое видео