15 Июн 2007, 07:21

Абоненты влюбились в яйца

Абоненты влюбились в яйца

Исследования подтвердили успешность ребрендинга МТС. Согласно данным нескольких независимых исследований с мая 2006 года, когда МТС запустил новый логотип, значительно повысилась узнаваемость бренда. Так, по данным Millard Brown , узнаваемость рекламы оператора во всех СМИ выросла с 84% до 91%. На 19 % выросло число потребителей, которые полагают , что оператор заинтересован в них как в клиентах, а также считающих МТС желанным оператором, выросло на 19%.

По данным Analytics Market Research Corporation, в ходе последней кампании МТС, когда оператор рекламировал услугу "международный роуминг", его бренд идентифицировали 82% респондентов. Как привлекательную эту рекламу оценили 83%, а из участвовавших в опросе абонентов других операторов желание воспользоваться услугой МТС возникло у 37%. Через месяц после введения нового логотипа результаты были куда скромнее. Так компания Regional Analytics & Information (RAI), которая проводила исследование о результатах ребрендинга МТС в Нижнем Новгороде, констатировала в конце мая 2006 года, что лишь 55 % респондентов знают о том, что компания МТС изменила свой фирменный стиль.

Ребрендинг, неоднозначно оцененный рекламным сообществом, все-таки сослужил компании хорошую службу. Символ в виде яйца наделен по мнению разработчиков рекламной кампании следующими свойствами: совершенство, рождение и вера, объединение, надежность, доверие, развитие, новизна и ожидание чуда. А красный цвет для МТС выбрал непосредственно Сергей Шебетов, генеральный директор группы компаний "Система-телеком": "Я специально приезжал на точки оплаты и смотрел — красный цвет не занят никем из мобильных компаний".

И теперь обкатанный на российских потребителях новый фирменный стиль отправится на Украину — яйцеобразный вид приобретет логотип компании UMC. Президент МТС Леонид Меламед отмечает, что компания сумела изменить отношение к себе клиентов, инвесторов, акционеров: "Начался рост использования мобильной связи, побиты даже наши собственные ожидания по росту выручки в прошлом году". Средний доход от абонента вырос в I квартале 2007 г. по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 24% до $8,8, а среднее время использования услуг абонентом — на 13,6% до 134 минут в месяц. В апреле 02006 года, встав у руля компании, Меламед планировал увеличить выручку на 10-15 %, а получилось 35,5%".

Гендиректор BBDO Branding Турхан Махмудов в комментарии "Ведомостям" отметил, что считает рост узнаваемости рекламы МТС на 7 процентных пунктов очень хорошим. По его мнению, это вклад не только бренда, но и рекламной активности всех участников рынка. Как сообщила изданию вице-президент МТС по маркетингу Синтия Гордон, компания утвердила новую стратегию бренда, которая рассчитана на 2-3 года. "Теперь мы смотрим на бренд значительно шире — это все, что связано с восприятием компании ее клиентами, от рекламы и оформления центров продаж до качества услуг", — отметила она. В рамках стратегии компания разработала новый слоган, ключевые слова- "всегда больше".

Расскажите друзьям про новость

Новое видео