А был ли баннер?
20 Июл 2009, 12:33

А был ли баннер?

Как РА умудряются похоронить половину медиабюджета клиента в интернете

А был ли баннер?

Размещая баннер в интернете, клиент искренне верит, что по нему кликнут. Когда этого не происходит, он начинает резонно спрашивать агентство — почему? В агентстве, сделавшем баннер, пытаются аргументировать тем, что серферы интернета как кролики прыгают со странички на страничку, ни на секунду не задерживаясь. Или просто разводят руками. Учитывая мизер, выделяющийся на интернет-компании по сравнению c ATL-медиа, никто особо придираться к результатам все равно не будет. Но кризис, сокративший все бюджеты, заставил клиента быть более дотошным и усердно считать каждую копейку. А посему вопрос CTR (сколько раз кликают по баннеру в процентах) баннера становится более актуальным. Оказывается, низкий CTR часто вызван вовсе не слабым креативом сообщения, а тем, что баннер просто… не показывался. Точнее, не успел показаться. Судите сами: баннер в 10 килобайт «приезжает» к среднестатистическому посетителю сайта за одну секунду. Баннер в 30 килобайт уже за три секунды. Баннер в 50 килобайт может потребовать до пяти секунд. Этого времени с лихвой хватает, чтобы посетитель «спрыгнул» на другую страничку, не отработав потраченные на него деньги. В итоге, заплатив, скажем, за тысячу показов, клиент реально получает пятьсот. И даже не понимает этого, что печальнее вдвойне. Кто виноват? Этот риторический вопрос лучше всего перефразировать в «Кто должен решать проблему?». Баннерные площадки, конечные носители баннера, этим заниматься не станут. Преимущественно они просто не принимают баннеры, «тяжелее» 50 килобайт, а все остальное их вообще не волнует.Клиент тоже не станет этим заниматься. Он и так платит деньги, так уж будьте любезны предоставить ему результат. Сокращать размер баннера — это, конечно, правильно. Но при этом сильно страдает качество рекламного носителя. И, как следствие, снижается отклик. Рекламодатели явно будут против. Им нужен (и они правы!) богатый тяжелый баннер, который производит впечатление!Получается, что маленький баннер неэффективен, а большой никто не увидит. Что делать & Будущее очевидно: клиент будет работать с теми, кто сможет не только создать креативный продукт, но и обеспечить его максимальную отдачу. Чтобы баннер реально видели хотя бы 90 , а не 50% пользователей. Вне зависимости от его размера. К сожалению, готовых решений на рынке нет, их нужно искать в каждом конкретном случае.Виктор Коновалов, директор по стратегическому развитию, интернет-агентство ITCG.ua

Расскажите друзьям про новость

Новое видео