27 Июл 2017, 07:37

9 советов, как из успешного стартапа вырасти в «единорога»

Сооснователь акселератора Y Combinator Джессика Ливингстон делится собственным опытом

Автор материала

В мире есть тысячи стартапов, но только некоторым счастливчикам (технически 205) удается получить оценку миллиардных бизнесов. 

Какая же разница между просто успешной компанией и той, что стоит миллиард долларов? У сооснователя Y Combinator Джессики Ливингстон есть готовый ответ: «бесперспективная идея, которая превращается в огромную, и мотивированные основатели, которые видят эту возможность».  

Анна Коросташовец
Редактор сайта MMR.ua и рубрики «горячих» новостей.

Акселератор стартапов Y Combinator штампует по 200 компаний каждые полгода. Ливингстон видела тысячи успешных компаний. Но она также была свидетелем того, как некоторые счастливчики, такие как Airbnb, перерастали в огромные бизнесы. 

Во время конференции Female Founders Conference Ливингстон дала 9 советов, как основателям получить шанс создать миллиардную компанию: 

Удача: Кроме хорошей идеи, верным должно быть и время — а это уже вопрос удачи, отметила Ливингстон. «У самых успешных основателей возникает правильная идея в правильное время», — добавила она. Хотя иногда эти идеи растут и развиваются, прежде чем основатели осознают, что идея была правильной в тот момент.

Правильные мотивы: «Основатели супер-успешных стартапов никогда не создают их ради богатства или чтобы придать себе важности. Они всегда фанатично заинтересованы в том, чем занимаются, — отметила она. Они долго раздумывают и им нелегко дается решение принять предложение от другой компании о покупке стартапа, так как они не хотят оставлять свое детище».

Большая нужда: «Наш совет: лучше сделать что-то, что хочется самому, чем надеяться, что вокруг люди такие же как ты», — отметила Ливингстон. Вначале, идея может не казаться такой большой — Airbnb запустился как сервис по ренте матрасов на полу — но эта идея смогла стать основой для крупного бизнеса. «Вам нужно найти нечто, за что люди платят или за что они будут платить», — отметила она.

Делайте что-то общее: вы должны описать свой бизнес пятью словами или меньше. К примеру, Facebook — это сеть для друзей, а Uber — авто по вызову. И хотя идеи начинаются с чего-то менее общего: Facebook хотел объединить студентов Гарварда, они должны развиваться в нечто, что решает базовые нужды. 

Работайте над сомнительной идеей: когда Ливингстон впервые увидела питч Airbnb по ренте матрасов на полу, идея показалась плохой, признала она. «Основатели должны быть авантюристами, которые смогут проигнорировать скептиков и работать дальше над своей идеей. Вам нужно быть независимыми. Вас не должно заботить то, что думают другие».

Не бойтесь большой идеи: «Страх большой идеи не дает людям запустить сайт для студентов колледжа и превратить его в целый мир»,  —  говорит Ливингстон, имея ввиду Facebook. Нужно работать, чтобы превратить небольшой бизнес в миллиардную компанию, и «всего лишь несколько людей больше воодушевлены, чем боязливы», чтобы сделать это, отметила она.

Будьте мотивированы и стойки: Иногда сложно сказать, насколько смотивированы основатели, если они уходят с работы, где находились под чьим-то контролем. Но легко увидеть, сколько драйва у них есть, когда они запустили стартап, говорит Ливингстон. «В стартапе нет начальства. Для большинства этот авторитарный вакуум некомфортный, но некоторые остаются в нем». 

Основатели стартапов должны быть авантюристами, которые смогут проигнорировать скептиков и работать дальше над своей идеей 

Подумайте над тем, что ваша жизнь — это работа: В огромных стартапах по крайней мере один из основателей рассматривает свою жизнь как работу. Такие люди сфокусированы на долговременном бизнесе и никогда не продадут его сразу, их не подкупит легкий выход.

Будьте способны вырасти в менеджера: Создавать интересные вещи и управлять людьми — это разные навыки, и большинство людей не любят заниматься этими двумя сферами одновременно. Но основателям стартапов необходимо развиваться вместе со своими компаниями, если они хотят быть миллиардным бизнесом. Они должны научиться управлять людьми и даже полюбить это, отметила Ливингстон. «Редкий человек может прекрасно справляться с двумя этими ролями, но вам нужно быть им, если хотите создать выдающийся стартап», — подытожила она. 

Автор
27 Июл 2017, 07:37
Расскажите друзьям про новость

Новое видео