20 Авг 2014, 12:26

9 уроков от Zappos как удержать сотрудников и покупателей

Основанная в 1999 году и приобретенная Amazon в 2009 Zappos стала предметом восхищения благодаря своему отношению к сотрудникам и потребителям.

9 уроков от Zappos как удержать сотрудников и покупателей

Основанная в 1999 году и приобретенная Amazon в 2009 Zappos стала предметом восхищения благодаря своему отношению к сотрудникам и потребителям.

 

Ее фокус направлен на удержание потребителей и сотрудников. И это позволяет компании экономить целое состояние на маркетинг и подбор кадров.

Zappos может похвастаться уровнем сохранения потребителей в 75%, а сотрудников — в 85%, такими цифрами могут похвалиться не все компании.

Компании часто сфокусированы на привлечении новых потребителей и сотрудников, чем на их сохранении, но Zappos продвигает себя с помощью качества услуг.

 

Уроки по удержанию сотрудников

Прекрасная рабочая обстановка

Рабочее место очень важно для удержания сотрудников и эффективного сотрудничества.

Zappos постарались сделать свой офис веселым местом для сотрудников, позволив им организовать свои рабочие столы на свой вкус и буквально превратить их в джунгли.

 

Предоставление ответственности сотрудникам

Одним из серьезных огорчений, когда потребитель вынужден обратиться в колл-службу, является тот факт, что независимо от того, как сотрудники могут понимать ваш вопрос, у них связаны руки, и они могут действовать только в определенных рамках.

Потребитель разочарован и требует позвать менеджера. Это не хорошо и для самих сотрудников, так как они не могут должным образом выполнять свою работу.

 

Решение простое: доверяйте своим сотрудникам

Вот что делает Zappos: сотрудники дают потребителю бесплатную пару обуви, если чувствуют что ситуация требует этого.

 

Бесплатные обеды

Хотя это кажется банальным, это и другие бенефиты для сотрудников, предложенные Zappos, оказывают позитивный эффект на мораль сотрудников.

Также сотрудники получают скидку в 40% на любую покупку с сайта 

 

Признание для сотрудников

Сотрудники хотят финансового вознаграждения, но признание менеджеров и коллег за хорошую работу также важно.

Кроме «Стола славы» ежемесячно проводится парад, который отмечает героев среди сотрудников и магазин Zollar Store, где сотрудники могут погасить специальные деньги, получаемые за достижение целей на работе.

 

Уроки по удержанию потребителей

 

Количество информации

Купить обувь в онлайне непросто. Так как ее нельзя примерить, сложно понять, подойдет ли она, когда заказ придет на дом.

Чтобы избежать этого компания предоставляет как можно больше информации о продукте.

 

Кроме этой информации существует большое количество отзывов.

 

Легкий возврат

Если обувь не подойдет, компания убеждает потребителей, что они с легкостью могут вернуть ее. Возврат осуществляется бесплатно.

 

 

Доставка

Zappos придерживает подхода предоставить лучшую услугу своим потребителям, поэтому хотя компания указывает на то, что доставка осуществляется в течение 5 рабочих дней, большинство заказов приходят на следующий день.

 

Правильные метрики обслуживания клиентов

В прошлом, когда я работал в колл-центрах, руководители команд и менеджмент тратили больше времени, беспокоясь об уровне обслуживания, чем о том, получил ли потребитель хорошую услугу.

Zappos фокусируется на метриках, которые измеряют тот факт, решили ли проблему клиента и связались ли агенты с позвонившем потребителем.

 

Фокус на обслуживании клиентов

Предоставление отличного обслуживание клиентов является центральной в культуре компании, цель которой «предоставить Вау-эффект благодаря сервису».

Хорошее обслуживание клиентов означает счастливых потребителей, которые склонны совершить еще одну покупку и стать послами бренда. 

Перевод с econsultancy.com

Расскажите друзьям про новость

Новое видео