66% маркетинг — директоров недовольны своим агентством
Согласно исследованию, проведенному в марте компанией RSW/US, только 44% маркетологов довольны своими агентствами, и этот тренд не изменился по сравнению с прошлыми исследованиями. В 2008 года 41% маркетологов были довольны агентствами, в 2009-2010 — 47%, сообщает mediapost.com.
Только 55% маркетинг-директоров согласны вновь сотрудничать со своим агентством. В 2008 году 62% маркетологов ранжировали этот вопрос на «8-10», в 2009-2010 исследовании 69% маркетологов ранжировали этот вопрос на «8-10».
Общее удовлетворение услугами своего агентства (% респондентов) |
|
Удовлетворение (1= очень недовольны; 10= очень довольны) |
% респондентов |
10 |
10% |
9 |
15 |
8 |
19 |
7 |
11 |
6 |
13 |
5 |
13 |
≤4 |
19 |
Источник: RSW/US, март 2011 |
В докладе отмечается, что у агентств все еще есть возможность найти новых клиентов. 49% всех маркетологов отметили, что использовали более 3 агентств в 2010, и не думают, что это количество изменится в 2011.
Количество использованных агентств в 2010 |
|
Использованных для нужд маркетинга |
% респондентов |
1 |
10% |
2 |
29 |
3 |
25 |
4 |
12 |
5 |
8 |
≥6 |
5 |
Ожидаемые изменения |
|
Останутся прежними |
70% |
Уменьшится |
16 |
Увеличится |
13 |
Источник: RSW/US, март 2011 |
Когда компании ищет новые агентства, согласно исследованиям, прежде чем сделать окончательный выбор они начинают с трех-пяти агентств. Только 14% рассматривают шесть и больше агентств, в то время как 18% рассматривают одно или два агентство.
Агентства участвующие в тендере |
|
Количество рассматриваемых агентств |
% респондентов |
1 |
6% |
2 |
12 |
3 |
39 |
4 |
17 |
5 |
12 |
6 |
8 |
>6 |
6 |
Источник: RSW/US, март 2011 |
Процент компаний, называющих причину поиска нового агентства в том, что они «хотят много идей для нового проекта» уменьшилось в этом году. В 2006 году 33% компаний называли эту причину, в этом исследовании только 17%. Доклад предполагает, что компании более заинтересованы в нахождении стратегического партнера, который поможет им с бизнесом, а не просто будет предлагать «набор идей».
Причины для пересмотра решений (% респондентов) |
|
Причины |
% респондентов |
Не довольны стратегическим мышлением |
40% |
Не довольны креативностью |
37 |
Недостаток проактивности |
28 |
Неспособность агентства контролировать затраты |
20 |
Ухудшение отношений с командой агентства |
17 |
Желают больше идей для нового проекта |
17 |
Изменение ключевого состава агентства |
11 |
Результаты внешнего аудита |
3 |
Другие причины |
25 |
Источник: RSW/US, март 2011 |
77% маркетологов согласны, что демонстрация понимания их рынка является одним из критических аспектов выбора агентства. Для 72% креативность тоже очень важна.
Критические аспекты в выборе агентств |
|
аспект |
% респондентов |
Понимание рынка клиента |
77% |
Креативная презентация |
72 |
Понимание курса компании |
63 |
Предложение чего-то нового/свежего |
60 |
Вопросы, задаваемые агентством |
40% |
Планирование процесса агентством |
40 |
Личность делающего презентацию |
39 |
Другие клиенты агентства |
28 |
Актуальность кейсов |
26 |
Повседневная посещаемость команды агентства |
17 |
Приход в назначенное время |
12 |
Продолжительность презентации |
2 |
Источник: RSW/US, март 2011 |
Только 18% маркетологов верят, что традиционные агентства полного цикла обладают профессиональными навыками в сфере диджитал, в противовес 29% респондентов, которые считают, что диджитал-агентства предоставляют качественные традиционные услуги.
Тем не менее, преимущество остается за агентствами полного цикла услуг, так как 49% маркетологов считают, что в течение 3-5 лет они выиграют диджитал проекты, по сравнению с 28% респондентами, которые верят, что диджитал агентства смогут получить проекты полного цикла.
Понимание развития агентств через 3-5 лет (% респондентов) |
|
Понимание |
% респондентов |
Агентства полного цикла получат больше диджитал проектов |
50% |
Диджитал агентства получат больше проектов «головного агентства» |
28 |
Положение обоих типов агентств не изменится |
22 |
Источник: RSW/US, март 2011 |