09 Окт 2015, 06:12

5 отличий коллективов-победителей от лузеров

Бизнес-гуру Брайан Трейси о составляющих успеха лучших команд

Много лет во всем мире изучается динамика отношений в лучших командах и причины достижения ими выдающихся результатов. Все команды, ставшие объектом исследований, достигли поразительных успехов в бизнесе. Они за короткий срок значительно сокращали затраты и сохраняли конкурентоспособность на рынках с трудными условиями. Каждую из этих команд отличает пять особенностей, о которых рассказывает бизнес-гуру Брайан Трейси в книге «Как управляют лучшие». Вот эти пять отличий: 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

1. Общие цели

В лучших командах все члены разделяют одни и те же цели и ставят перед собой одинаковые задачи. Каждый сотрудник совершенно четко представляет, что ему нужно делать, и все знают ответ на вопрос «что именно мы делаем?».

В таких командах наблюдается активное взаимодействие. Они обсуждают и согласовывают представление об идеальном продукте или услуге или цели, которой они бы достигли. Члены команд-победительниц объясняют и полностью согласовывают друг с другом необходимые действия. От того, сколько времени потрачено на обсуждение общих целей, зависит приверженность каждого участника их достижению.

2. Общие ценности


Все члены команд-победительниц разделяют одинаковые ценности, убеждения и принципы. Прежде чем браться за поставленную перед командой задачу, они обсуждают такие вопросы: что они собираются поддерживать? Во что верят? Какие идеи их объединяют? Как вместе будут управлять своими отношениями? 

3. Общие планы

Всех членов победоносных команд также объединяют общие планы. Все сотрудники обсуждают и согласовывают и цель, и методы ее достижения.

Польза групповых обсуждений заключается в том, что в их результате проясняется личная ответственность членов команды. Каждый точно знает, чего от него ожидают и что должны сделать все остальные.

4. Безупречное лидерство

Лидер высокоэффективной команды всегда на виду. Он подает личный пример, задает стандарт. Считая себя образцом для подражания, лидер всегда, даже в одиночестве, ведет себя так, будто за ним наблюдает вся команда.

Хороший лидер действует подобно бульдозеру: он находит способы убрать препятствия с дороги, по которой участники идут к эффективности. Лидер также служит добытчиком: он обеспечивает команде время, деньги и другие ресурсы, необходимые для выполнения задания. Такой лидер считает себя помощником и координатором всех командных действий. 

5. Постоянный анализ и оценка

Команды, демонстрирующие высокую эффективность, постоянно анализируют и оценивают свою работу. В большинстве рабочих проектов то и дело возникают проблемы и неожиданные помехи. Ошибки случаются чаще, чем успехи. Поэтому следует руководствоваться таким правилом: неудача — просто одна из форм обратной связи.

Лучшие команды учитывают в своих рассуждениях негативные отзывы, жалобы, недочеты в продуктах или услугах, неприятные сравнения с конкурентами, а затем ищут способы устранить все эти недостатки при разработке или предоставлении продукта. Их девиз: жалобы приносят пользу.

Другие советы по созданию и руководству первоклассной командой ищите в книге «Как управляют лучшие».

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео