5 новых креативных профессий будущего
25 Май 2016, 09:56

5 новых креативных профессий будущего

Какие профессии исчезнут к 2020 и чем люди должны будут заниматься через 14 лет

Какие интеллектуальные профессии исчезнут через 14 лет, а к каким стоит присмотреться уже сейчас, — рассказали директор по персоналу компании «1+1 медиа» Анна Ткаченко и руководитель PR-департамента Светлана Павелецкая, а записали старательно WOMO.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Самый большой парадокс современного рынка труда заключается в следующем: процент безработицы составляет 40%, при этом нет ни одного исследования, которое бы подтверждало, что на рынке труда достаточно специалистов. Работодатели сходят с ума в поиске подходящих кандидатов. И вот почему. В этом списке вы увидите те интеллектуальные профессии, которые просто исчезнут к 2030 году. Потому что их просто заменят машины. То есть этим людям уже сейчас нужно задумываться о том, чем они будут заниматься через 14 лет: 

бухгалтер, сметчик, менеджер по кредитам, статистик, аналитик, банковский операционист;

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

— стенографист/расшифровщик, копирайтер, корректор, бильд-редактор, журналист;

— монтировщик декораций, логист, диспетчер, штурман, провизор, системный администратор;

— референт, переводчик, оператор государственных услуг, диагност;

— библиотекарь, документовед, юрисконсульт, нотариус;

— турагент, экскурсовод, маклер/риэлтор;

— испытатель, дублер/каскадер, спортивный аналитик. 

Однако появление все больших возможностей, позволяющих алгоритмам и машинам выполнять работу, способствует тому, что общество становится все более креативным и начинает уходить в сторону творчества. 

Пять творческих профессий, которые появятся в ближайшем будущем 

Куратор креативного творчества

Специалист, который сможет собрать арт-группы для реализации конкретного проекта. В эти арт-группы могут входить как художники разных профилей, так и ученые, программисты, инженеры и специалисты из других отраслей.

Тренер творческих состояний

На сегодняшний день медиа глобально переживает кризис идей и форматов: все что можно, уже придумано, какое реалити еще может удивить? Поэтому профессия специалиста по майнд-фитнесу станет очень востребована. Такие тренера будут приводить людей креативных профессий в состояние творческого потока.

Личный тьютор по эстетическому развитию

На сегодняшний день в эпоху индивидуализации для нас очень важно окружать себя какими-то особенными предметами, при этом на их поиски, как правило, времени не остается. Поэтому такой специалист, исходя из ваших предпочтений, будет формировать наборы предметов искусства, причем абсолютно любые — от подбора картин до рекомендаций фильмов. 

Science-художник

Science-художник — это специалист, который, используя данные науки, будет создавать любые творческие проекты. Пример всем известный — молекулярная кухня — сочетание знаний физики, эстетики и кулинарии.

Арт-оценщик

Сегодня в обществе популярны дискуссии — что можно назвать искусством, а что нет. Так вот арт-оценщик — это как раз тот специалист, который будет способен оценивать новые форматы произведений искусства (например, сайнс-арт, стрит-арт, перформанс). 

Навыки, которые будут нужны через 14 лет

Их можно разбить на четыре основные группы:

digital-навыки — те, кто в 90-е годы не разобрался, как пользоваться РС, на сегодняшний день в аутсайдерах. Большинство профессий будущего будут так или иначе касаться технологий, и те люди, кто не смогут их освоить, уйдут для работодателей на второй план;

мышление в стиле agile, смысл которого в том, чтобы всегда иметь несколько сценариев;

коммуникационные навыки — коворкинги, коллаборации, совместное творчество;

глобальность — локальные компании должны изначально видеть себя на глобальном уровне и выходить на другие рынки.

На самом деле, эти скиллы нужны уже сейчас, но через десять с небольшим лет без них уже никак не обойтись. 

Расскажите друзьям про новость