5 шагов, как стать самым рекомендуемым брендом в социальных медиа
Согласно Nielsen, более 90% потребителей подтвердили, что устные рекомендации — главный двигатель при совершении покупки. Частично поэтому, Angie"s List — онлайн агрегатор пользовательских оценок, сейчас имеет рыночную капитализацию в сумме $1 млдр, так как пользователи хотят использовать отчеты, которым они могут доверять.
Это главная тема книги digital-маркетолога Пола Рэнда "Highly Recommended: Harnessing the Power of Word of Mouth and Social Media to Build Your Brand and Your Business". В книге Пол утверждает, что двигатель бизнеса №1 — рекомендации. По его словам, чтобы победить и выйти на новый уровень в своей категории бизнеса, нужно быть самым рекомендуемым брендом.
Ниже 5 основных стратегий от Пола Рэнда, как использовать силу социальных медиа, и онлайн-советы для укрепления бизнеса:
— Убедитесь, что ваша энергия и усилия тратятся на те аспекты вашего бизнеса, которые вы хотите, чтобы были известны и рекомендованы. Важно мониторить то, что говорят о вашем бренде и использовать это в свою пользу. Например, производители йогуртов хотят, чтобы их йогурт воспринимали непросто здоровым, но лучшим йогуртом для стимуляции пищеварения. Также Рэнд говорить об использовании правила 90/10: тратьте 90% времени на то, чтобы делиться информацией и привлекать пользователей вашей категории бизнеса, а 10% — на то, чтобы делиться сообщениями о вашем бренде.
— Каждый пользователь — критик. Если у вас больше 3 негативных комментариев, то 70% потребителей не купят ваш товар. В этих случаях очень важна ответная реакция и контакт с пользователем. Социальные сети позволяют осуществить это в режиме реального времени. К примеру, Procter&Gamble использовали эту модель для того, чтобы поддерживать индивидуальный контакт с пользователями. В начале 2012 года компания сократила маркетинговый бюджет, перестала использовать тв-рекламу и рекламу в печати и перешла в digital-формат, где сфокусировалась на быстрых ответах в социальных медиа, на стимулировании диалогов и поиске ответной реакции пользователей.
— Ваши самые лучшие разработки будут предложены пользователями. Обратная связь с пользователями сможет стимулировать возникновение новых идей, которые раньше и в голову вам не приходили. Сейчас бренды и покупатели могут выступить со-создателями продуктов и услуг, которые наилучше подходят пользователям. Так Kraft создали 100-каллорирйные cнеки, идея которых появилась на одной из онлайн фокус-групп.
У Clorox есть вебсайт под названием CloroxConnects, где компания просит пользователей улучшить их продукты и поделиться новыми идеями.
— Быть человечным, открытым и быстро реагировать на ошибки. Недовольный покупатель даже более склонен рассказать о своем опыте, чем довольный. Теперь, когда бренды получают молниеносную ответную реакцию, они должны отвечать быстро и правильно. AT&T получил негативный отпор, когда в прошлом месяце опубликовали пост на Twitter, приуроченный к годовщине террористических атак 11 сентября. Пользователи стали жаловаться, что компания использовала эту дату, чтобы заработать денег. В итоге через час твит был удален, а CEO AT&T лично принес свои извинения на следующий день.
— Структурируйте и управляйте вашей компанией так, чтобы её можно было рекомендовать во всех аспектах. Не стоит забывать, что пользователи — это не весь потенциальный круг. Работники, поставщики, разработчики и инвесторы также просматривают, что о вас говорят в онлайн-среде, и это влияет на их решение иметь с вами дело. Например, разработчики игр, такие как EA Sports и Activision, зависят от талантливых разработчиков и программистов. Организуйте бизнес правильно, начиная от человеческих ресурсов до эксплуатационных процессов, чтобы повысить степень рекомендации компании.
"Будьте целенаправленны в отношении вашего бренда" — говорит Рэнд. "Рекомендации также важны, как и ваша репутация".