5 шагов для построения результативного маркетингового плана
21 Окт 2020, 11:20

5 шагов для построения результативного маркетингового плана

Обзор книги Джона Вествуда “Как составить маркетинговый план”

Все предприятия, вне зависимости от своего размера, оборота или внешних факторов, обязательно должны уделять особое внимание развитию своего бизнеса и маркетинговому планированию в частности. Существует множество деталей, которые влияют на успешное планирование действий, и именно о них идет речь в книге Джона Вествуда “Как составить маркетинговый план” от издательства Фабула.

Книга представляет собой короткий, но детализированный, список основных шагов, понятий и особенностей построения маркетингового плана и стратегии для дальнейшей реализации. 

Несмотря на то, что автор постарался максимально лаконично и конкретно подал информацию о столь сложной теме без воды и заумной терминологии, все же хочется выделить пять основных шагов, без которых невозможно построение ни одного маркетингового плана:

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь
  • Маркетинговый аудит. Без детального и скрупулезного изучения которого дальнейшие шаги будут бессмысленным. Он поможет понять собственные позиции компании на рынке, разобраться в сильных и слабых сторонах своего предприятия, провести сравнение с ключевыми конкурентами в своей категории, а также определить возможные угрозы и возможности.  
  • Цели. Именно они определяют то, чего компания желает достичь. Автор книги акцентирует внимание на важности соответствия всех целей компании модели SMART (конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные и ограниченные во временных рамках). Например, увеличение доли рынка для товара в Украине от 5-10% на протяжении 3 лет. Для построения маркетинговых целей важно их понимание и возможность количественного оценивания. Они должны быть выражены в прибыли или долях рынка, а также быть реалистичными для реализации в конкретно поставленные сроки.
  • Стратегия и планы. Для достижения конкретных целей компании важно использовать те способы и методы, которые точно помогут их достичь. Используемые стратегии бывают разных видов в зависимости от ситуации в которой находится предприятие. Например, стратегия защиты (предотвращение потери клиентов), развития (работа с существующими клиентами) и атаки (работа по увеличению количества новых клиентов). Также автор пишет о важности использования только тех методов, которые будут согласованы между собой и преобразованы в конкретные программы и планы действий. Ведь именно они будет иметь максимальные шансы на успех.
  • План дистрибуции. От правильного выбора каналов дистрибуции будет зависеть множество результатов. Дистрибуция включает в себя различные маркетинговые каналы (прямые продажи, e-commerce, телемаркетинг и тд.), физическую дистрибуцию (складирование, логистика, упаковка) и службу поддержки (качество обслуживания клиентов). 
  • Продвижение — это конкретный план рекламной кампании, работа с персоналом по стимулированию продаж. Для качественного построения работы на первом этапе важно разобрать до деталей структуру процесса продаж, реорганизовать или усилить команду, которая сможет взять на себя выполнения планов. В рекламной части продвижения важно использовать все имеющиеся в арсенале инструменты (онлайн реклама, PR (работа со СМИ, выставки и тд.), которые помогут достичь, а после измерить полученные результаты в рамках реализованной кампании.

Преимуществом книги можно считать выбранный формат, конкретику и лаконичность изложения информации автором. Каждый шаг разбирается максимально детально с примерами и подсказками. Особого внимания заслуживает структура издания. В каждом разделе есть тематические упражнения, которые позволят провести “домашнюю” работу и закрепить результат своими примерами по конкретной задаче.

О недостатках книги говорить сложно, т.к. она написана просто и будет понятна даже тем, кто ранее не имел опыта в сфере маркетинга и не сталкивался с экономическими терминами. 

“Как составить маркетинговый план” Джона Вествуда — отличный пример настольной книги для начинающих предпринимателей и маркетологов, которая позволит в любой момент освежить имеющиеся знания и вдохновиться на новые идеи.

Расскажите друзьям про новость