04 Янв 2013, 08:14

5 рекламных трендов 2012 года

Вы читаете этот текст с вашего мобильного устройства? Возможно, что и нет, но шансы теперь выше, чем в этот же день год назад. Потому что Маршалл МакЛахан был прав: у информационного канала больше влияния, чем у контента, который он транслирует

5 рекламных трендов 2012 года

В этом году список рекламных трендов по больше части связан с теми способами, которые потребители используют для перехода на новые рекламные каналы и которыми рекламодатели тоже надеются воспользоваться. Некоторые видят в этом возможность «перезагрузить» модель цифровой рекламы. Другие же видят за этим будущее, в котором издатели будут конкурировать друг с другом, опуская расценки все ниже, пока рекламодатели будут увлечены более дешевым форматом мобильной рекламы.

1. Нативная реклама

Этот термин якобы был введен с подачи предпринимателя Фреда Уилсона в сентябре 2011 года. Но по-настоящему он набрал обороты только к концу года. Хотя согласия в том, что такое нативная реклама, достигнуто не было, пожалуй, лучше всего ее определяет мысль, что реклама в контексте — приложения или просто сайта — не должна бросаться пользователю в глаза. Речь идет о спонсируемых постах, спонсируемых твитах или текстах, вроде «20 мест, о которых вы, возможно, никогда не слышали, но которые просто обязаны посетить», проплаченный Samsung на BuzzFeed. Смысл в том, что традиционная баннерная реклама на мобильных устройствах не работает. Из-за маленьких экранов (особенно в телефонах), нужно приложить больше усилий, чтобы завоевать внимание потребителя.

2. Реклама действия

Родная сестра нативной рекламы — реклама действия — основана на мысли, что для того, чтобы реклама появилась, потребитель должен что-то сделать. И вновь эта тенденция обусловлена размерами экранов мобильных устройств и более потребительскими (в сравнении с домашними компьютерами) отношениями, установившимися между ними и их владельцами. К примеру, вы не сможете прочесть спонсируемый пост в Facebook, если кто-то из ваших друзей не просмотрел его до вас. Appssavvy — один из лидеров области, у рекламной платформы которого свыше 100 миллионов пользователей, — утверждает, что у такой рекламы рейтинг кликабельности в десять раз выше, чем у стандартной баннерной рекламы.

3. Снижение интереса к гео-маркетингу

В 2010-м и начале 2011 года рекламодатели, казалось, прыгают выше головы, чтобы заключить сделку с Foursquare. В 2012-м уже меньшее число рекламодателей требовали от потребителей чекиниться в Foursquare. Но Foursquare слишком долго тянула с созданием дружественных рекламодателям программ, и новизна слегка подыстерлась. И тем не менее, Эрон Страут, глава отдела гео-маркетинга в W20 Group, отмечает, что его сфера деятельности популярности не утратит. В числе прочих рекламу по местоположению можно видеть в iOS6 от Apple. Иными словами, как говорит Страут, «она стала частью электрической цепи». К примеру, когда вы заходите на Google.com со своего смартфона, вы видите иконки, обозначающие рестораны, бары, кофейни, закусочные и другие места поблизости. Это здорово, но здесь нет элемента игры, как в Foursquare. То же самое произошло и с «эппловской» Passbook, включенной в iOS6: это полезно, но не очень весело.

4. Снижение интереса к ежедневным распродажам

Foursquare также базируется на гео-маркетинге, как Groupon базируется на ежедневных распродажах. После безумия 2011 года, которое включало в себя долгожданный выход на IPO, в 2012-м Groupon переживал затяжное похмелье. (LivingSocial — самый большой конкурент Groupon в этом сегменте — кажется, тоже не особо преуспел в этом году.) И снова — это случилось потому, что пропала новизна. И продавцы по-прежнему сомневаются в том, что ценность таких распродаж будет долгоиграющей.

5. Отключения интернета

Что вы делаете, когда ваши конкуренты просят ретвитить и «лайкать» каждое свое сообщение? Единственный выход — сделать прямо противоположное и попросить своих поклонников выйти из интернета в реальную жизнь. Именно это сделал Diesel в случае с кампанией 1993 YUK. В ее рамках пользователей попросили выключить на два дня Facebook, Twitter и Instagram, чтобы попытаться выиграть пару ботинок. То же самое сделали McDonald’s, объявивший 28 сентября «днем без интернета» в Дубае и Телии, и шведская телефонная сеть, создавшая брендированное приложение, отключающее на время интернет. Также прошла кампания от Brut, пытавшаяся убедить людей в том, что Facebook — не самая важная вещь в жизни, и появилось приложение от Newcastle Brown Ale, предлагавшее наиболее тупые причины для вывешивания фотографий в социальных сетях.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Расскажите друзьям про новость

Новое видео