5 причин завести страницу в соцсетях для компании В2В
31 Окт 2013, 12:25

5 причин завести страницу в соцсетях для компании В2В

5 причин завести страницу в соцсетях для компании В2В

Сегодня бизнес стремится использовать newmedia в своих целях. Большинство крупных компаний уже заявили о себе на площадках Facebook, Twitter, ВКонтакте или LinkedIn, создали  видеоканалы на YouTube. Но владельцы бизнеса все еще сомневаются, эффективны ли соцсети для B2B-сектора, или наличие корпоративной странички в соцсетях обязательно только для компаний сегмента B2C и крупных брендов. Попробуем разобраться — эффективен ли DigitalPRдля B2B-компаний.

 

Итак, 5 причин,  почему  В2В компаниям нужны активности в социальных медиа,  и почему сегодня недостаточно только корпоративного сайта:

  • Сайты B2B-компаний часто выглядят как брошюра: красивые страницы с большим количеством текста — и без возможности диалога с потенциальными клиентами. В социальных сетях существуют все возможности для общения с аудиторией и получения обратной связи.

  • Решение стать клиентом той или иной компании принимается не компаниями, а живыми людьми. Большинство из них давно завели аккаунты в социальных медиа — сетях, блогах и на форумах. Чтобы добраться до потенциальных клиентов, нужно использовать этот канал, быть там активным. На практике, сегодня значительно проще и быстрее выйти на контакт с представителем потенциального клиента будучи его другом на Facebook, чем традиционными способами –путем письма по  е-мейл или телефонного звонка.

  • Прежде чем принять решение о сотрудничестве, все больше потенциальных клиентов уже изучают не только информацию на сайте и в Интернете, но и ищут компанию в социальных сетях. Отсутствие компании в соцсетях может стать одним из минусов и барьеров для дальнейшего поиска контакта.

  • Кроме возможности получить нового клиента, активнаяплощадка в соцсетях может  увеличить трафик на корпоративный сайт.

  • Если Ваша площадка в соц.сетях будет привлекательной, с регулярно обновляемым контентом — это позволит выделиться на фоне конкурентов, многие из которых еще не решились на выход в newmedia. Пока они думают и сомневаются — Вы уже можете быть там и привлекать новую аудиторию!

Теперь перейдем к главному вопросу статьи — в чем же сходство и различие целей, преследуемых компаниями B2C  и  B2B в социальных медиа? Так, план B2C-коммуникаций заключается в том, чтобы с помощью инструментов социальных медиа донести маркетинговое сообщение напрямую до потребителя. Взаимодействие происходит между бизнесом и конечными пользователями продукта.

 

В случае с B2B-компаниями появляется дополнительный получатель вашего сообщения: ответственный менеджер — бизнесмен или исполнитель, у которого есть полномочия принимать решения (он — фактическая целевая аудитория B2B-коммуникации).Но не забывайте, что "ответственный менеджер" по сути — часть сообщества "конечных потребителей". Поэтому конечная цель достигается путем грамотного формирования контента и сбалансированности информации маркетингового и развлекательного характера.

"Сегодня наB2B-рынке при продаже сложных продуктов без социальных сетей не обойтись. Ведь в первую очередь социальные медиа решают имиджево-репутационные задачи —   информация о вашей компании должна быть распространена и доступна во всех каналах поиска, и соцсети — не исключение. Наличие страницы в социальных сетях — это, как минимум, подтверждение современности компании, ее открытости и мобильности", —   утверждает Руслана Плис, управляющий партнер Publicity Creating. В портфолио Publicity Creating —  более 10 успешных проектов в социальных медиа, реализованных для клиентов, работающих в секторе B2B, среди них: Альба Украина, КНАУФ Украина, ЛИКОНД, МИРОПЛАСТ, Всеукраинский почтовый сервис.

Решая стратегические задачи клиентов, PR-специалисты применяют различные методы и инструменты. Новейшим приемом является  интеграция online-offline — например, прямая трансляция с мест событий, ведение онлайн-репортажей с корпоративных мероприятий и поездок. Среди свежих примеров — онлайн-освещение инсентив-тура компании ЛИКОНД (официальный дистрибьютор корпорации DAIKIN), в котором участвовали лучшие партнеры компании. 

Кроме того, использование таких приемов, как опросы, конкурсы, создание фотоальбомов, выкладка видеоматериалов и распространение собственной инфографики позволяют вовлечь аудиторию, удержать ее на странице, повысить узнаваемость бренда и укрепить лояльность аудитории.

Резюмируя,  можно констатировать, что если грамотно подойти к созданию и наполнению страницы или группы в социальных медиа — с его помощью можно решать определенные имиджевые, репутационные, информационные и даже маркетинговые задачи для  компаний, работающих в сегменте "бизнес для бизнеса".

С другой стороны, эта задача не является простой, поэтому для ее эффективного решения рекомендуется обращаться к профессиональным PR-агентствам, которые проанализируют бизнес вашей компании и предложат индивидуальное решение вопроса в социальных медиа.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео