5 правил поведенческого таргетинга
Бюро интерактивной рекламы США (Interactive Advertising Bureau, IAB) представило правила, ограничивающие поведенческий таргетинг.
По постановлению руководства IAB, его члены должны добровольно взять на себя исполнение следующих принципов:
1. Потребители должны получать ясное и понятное уведомление в тех случаях, когда происходит процесс сбора информации для ее дальнейшего использования в рекламных целях.
2. Потребители должны быть уведомлены о возможности выбирать, давать свою информацию для рекламных целей, или нет. К примеру, им может задаваться вопрос: "Не желаете ли вы отказаться от передачи своей информации?"
3. Участники рынка должны предоставить соответствующие механизмы защиты собираемой информации от попадания ее в руки злоумышленников.
4. Участники рынка должны быть ответственными перед потребителями.
5. Компании должны информировать потребителей о пользе поведенческого таргетинга.
В декабре прошлого года со схожими предложениями выступила Федеральная торговая комиссия США (FTC), также выдвинувшая 5 правил.
Помимо фактически повторенных в документе IAB, FTC предлагала также собирать информацию на такие темы, как здоровье потребителя или детская онлайн-активность только по предварительному согласию пользователя. Окончательное принятие проекта FTC намечено на начало марта.