30 Дек 2009, 09:30

5 главных разочарований Интернета в 2009

5 главных разочарований Интернета в 2009

Уходящий год принес не только массу новых сервисов и инноваций. Часть того, что мы привыкли считать лучшим и самым интересным в Сети, разочаровала или просто прекратила свое существование. Приводим ниже пять главных неудач и неудачников — 2009.

 

Коммуникационный сервис Google Wave запускался с большой помпой, на него возлагались гигантские надежды. Пока попасть на Wave было сложно, общественность жила «мечтами о Wave». Как только в Wave начали запускать пользователей, стало ясно: что делать в нем — непонятно, устроен он слишком сложно и запутанно. Несмотря на всю техническую «навороченность», пользоваться более простыми и привычными сервисами общения удобнее. Сообщения о Wave в Twitter были, в основном, двух типов: «дайте инвайт на Wave» и «попал на Wave, не понимаю, что там делать». Может быть, светлое будущее впереди, пока — разочарование.

 

После череды скандалов был закрыт рейтинг записей «Яндекс.Блогов». «Яндекс» не смог или (что вернее) не захотел справиться с социальными накрутками, которые выводили в топ то ролики с отрезанием голов российским солдатам, то иную непотребщину. Блогосфера лишилась пусть кривого, но единственного более или менее общепризнанного зеркала. «Яндексу» же этот топ оказался просто не нужен — прибыли он не генерировал, зато вызывал массу вопросов от общественности.

 

Хостинги бесплатных веб-страниц (использовавшиеся для размещения страшненьких «хомячков») Geocities и Boom.mail.ru закрылись — и их смерть осталась практически незамеченной. Людям больше не нужно создавать кошмарные веб-станички «Обо мне», «Мои увлечения», «Мои домашние животные» — для этого теперь есть социальные сети, где тот же контент существенно уместнее и выглядит куда опрятнее. Geocities свой шанс сделать нечто подобное Facebook явно упустили.

 

Социальные сети выглядели куда бодрее, чем бесплатные хостинги для веб-страничек. Однако некоторые из них переживают тяжелые времена. MySpace закрыла несколько региональных офисов, в том числе и российский. Позиционирование площадки сместилось от социальной сети к мультимедийному контентному проекту — и в таком качестве у MySpace, кажется, тоже не слишком хороши дела. Аудитория теряется — в этом, в принципе, не было бы ничего страшного, если бы это сопровождалось серьезным коммерческим успехом, однако и тут, судя по всему, не все гладко, иначе закрытия офисов можно было бы избежать.

 

Myspace оказался не единственной соцветью, существенно сдавшей позиции в уходящем году. «Одноклассники» теряют аудиторию — и это не единственная их проблема. За сервисом закрепляется дурная слава — агрессивная политика монетизации, сама по себе, возможно, и неплохая, не сопровождалась достойной работой с пользовательским мнением — в результате часть аудитории настроилась агрессивно. Кроме того, пока «В Контакте» развивал себя как площадку технически, привлекал разработчиков сторонних приложений (а приложения, особенно игры, для соцсетей становятся основным источником как аудитории, так и заработка), «Одноклассники» себя на этом поле никак не проявили. Пока положение «Одноклассников» все еще достаточно неплохое, но продолжение такой политики может привести к тому, что некогда лидирующая соцсеть Рунета окажется сброшенной с парохода современности.

 

Конечно, 2009 год состоял не только из разочарований, провалов и закрытий. Однако, подводя итоги и мечтая о будущем, не стоит забывать о том, что, возможно, навсегда осталось в прошлом — хотя бы чтобы не повторять ошибок.

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео