3 принципа работы Google
18 Сен 2015, 08:32

3 принципа работы Google

Почему большинство людей в мире хотят работать именно в Google

Любая успешная компания имеет определённый свод принципов, благодаря которым, ей удаётся находить лучших сотрудников, развиваться и в любой ситуации оставаться лидером. Вице-президент по персоналу компании Google Ласло Бок в своей книге «Работа рулит!» рассказал о трёх важных принципах работы Google. Ранее MMR поделился несколькими советами о том, как построить отношения с клиентом после завершения сделки на основе книги Джона Янча «Продавец нового времени». 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Недостижимая миссия

Первый и самый важный принцип Google — это следование глобальной миссии. А звучит она следующим образом: «Организовать всю имеющуюся в мире информацию, сделав ее доступной и удобной для использования в универсальном масштабе».

Самое интересное, что эта миссия недостижима, так как новая информация появляется постоянно и нужно постоянно её организовывать и искать новые способы извлечь пользу из этой информации. Именно следуя своей миссии, в 2007 году Google внедрила приложение Google Street View, которое позволяет «гулять» по фотографическим картам в других городах и странах. На первый взгляд это было недостижимой целью, однако Google удалось реализовать проект.

Благодаря столь высокой планке, у Google всегда есть стимул двигаться вперёд. Сотрудники компании верили в эту миссию ещё когда в Google трудилось лишь несколько человек. И верят в неё до сих пор. 

Открытость и прозрачность

Google всегда была и остаётся прозрачной компанией. Это касается как отношений между сотрудниками, так и доступа к корпоративной информации.

Еженедельно в Google проводится мероприятие под названием «Слава богу, уже пятница». На этой встрече Ларри Пейдж и Сергей Брин рассказывают всей команде про новые продукты, назначения и другие интересные сведения последних дней. А затем они на протяжении получаса отвечают сотрудникам — каждый из гуглеров может задать любой интересующий его вопрос. При этом, в мероприятии принимают участие тысячи работников, и десятки тысяч просматривают эту встречу онлайн.

Кроме того, в локальной сети Google можно найти квартальные цели сотрудников и команд. Таким образом, каждый может узнать, над чем работают другие.

То же самое касается и исходных данных Google. Как отмечает руководитель работ по открытому ПО Крис ди Бона, ограничение информации должно быть осознанным процессом, и для этого желательно найти хорошее обоснование. В культуре открытых источников скрывать данные не принято. Именно поэтому всем сотрудникам Google доступна база, в которой содержится собрание всех исходных кодов — или компьютерных программ, — на основе которых работают продукты Google. Сюда входят коды Search, YouTube, AdWords и AdSense.

Google делится всем со своими сотрудниками и верит, что гуглеры буду хранить конфиденциальную информацию.

Право голоса

Также одной из важнейших частей корпоративной культуры Google выступает право голоса. Другими словами, любой сотрудник может высказать своё мнение при решении того или иного вопроса о работе компании. В Google уверены: «Либо вы верите, что люди в целом хороши, и приветствуете их вклад, либо не верите. И это единственный способ жить в согласии с вашими ценностями».

Многие решения в управлении персоналом Google получили право на жизнь благодаря сотрудникам. Например, Налоговый кодекс США гласит, что пары нетрадиционной ориентации должны платить подоходный налог на медицинское обслуживание партнера, в то время как обычные пары от него освобождены. Один из работников Google сообщил вице-президенту компании, что это несправедливо, на что получил ответ: «Вы правы». После этого Google стала первой в мире компанией, в которой появились выплаты однополым парам для покрытия дополнительного налога.

На сегодняшний день в компании Google работает свыше 50 000 сотрудников со всего мира. Благодаря трём принципам — недостижимая миссия, открытость и наличие права голоса, Google остаётся одной из самых успешных компаний на IT-рынке.

По материалам книги «Работа рулит».

Расскажите друзьям про новость