14 Мар 2013, 12:09

3 главные ошибки при e-mail маркетинге

Любой бизнес в среднем ежедневно недополучает около 7-10% прибыли.

3 главные ошибки при e-mail маркетинге

Любой бизнес в среднем ежедневно недополучает около 7–10% прибыли. У кого-то плохо работают продавцы, у других проблемы в обслуживании, а третьи не используют все возможные инструменты. Один из самых недооцененных инструментов — это еmail-маркетинг На западе, например, процент транзакций по email достигает отметки в 70, а в СНГ этот инструмент правильно используют единицы (не путать со спамом!).

В преддверии второго однодневного семинара-тренинга по эффективному email-маркетингу, который пройдет 23-го марта, мы поинтересовалось у тех, кто не просто практикует этот инструмент, а задает правила его использования, о самых распространенных ошибках.

Юля Шилова, Моднакаста

1. Рассылка ради рассылки.
Не стоит ввязываться в емейл маркетинг, потому что все это делают. Без стратегии — позиционирования рассылки, правильно выбранной аудитории и дифференциации — это будет всего лишь еще один спам.

2. Сомнительная ценность для клиента.
Хуже этого нет ничего. Если подписчик не увидит ценности в ваших письмах — вы не увидите его среди своих читателей больше никогда.

3. Размер базы не имеет значения.
Ну это не касается баз в 100 подписчиков, конечно. Но, если ваша база всего 5 тысяч, а у соседа аж 50 тысяч — это еще не значит, что его емейл маркетинг работает лучше. стоит гнаться за качеством листа подписки, а не количеством.

Дмитрий Кудренко, 
руководитель проекта eSputnik


Электронный маркетинг считается самой популярной формой общения между представителями компаний и их клиентами. Это самый эффективный вид взаимодействия с подписчиками, в то же время в нём довольно много хитростей, которые нужно соблюдать при рассылках.

3 самых популярных ошибки email рассылок:

1. Купленная контактная база
Благодаря горе-маркетологам, которые отправляют письма по купленным адресам, email рассылки часто сравнивают со спамом. Кроме того, может пострадать репутация компании, а письма просто попадут в спам, так и не дойдя до получателя. Лучше постепенно наращивать свою базу клиентов, чтобы зарабатывать больше и дольше!

2. Буклеты вместо общения
Письма должны быть личными, а не копией рекламы из буклета или аналогом писем конкурентов. Читатель должен сразу видеть, что письмо написано для него, с какой целью и кто к нему обращается. Персонализированные email письма значительно лучше помогают наладить общение с клиентом и построить доверительные отношения. Для буклетов есть сайты, медийная реклама, социальные сети и т. д. Email и СМС рассылка позволяет отправить личное сообщение конкретному человеку и не пользоваться этим в рассылках преступление.

3. Реклама и перегруженность
Многие пытаются в письме написать обо всем и выложить всю возможную информацию. Люди не читают больших писем, а маленькие читают через слово и по диагонали. Пишите просто, полезно и интересно на человеческом языке, так как вы бы общались с вашим старым другом при личной встрече.

Относитесь внимательно к рассылкам, тестируйте сообщения перед отправкой: проверяйте ссылки, оформление, возможные ошибки в тексте, форму отписки для клиента. Только приложив усилия для повышения эффективности писем, можно получить максимальную отдачу.

Дарья Иванишина, специалист аналитического отдела компании AtomPark Software, Россия

1. Некорректно составленная тема email сообщения или ее отсутствие
Первое, что видит подписчик, когда получает новое письмо рассылки — тема. Если она не содержит никакого призыва к действию, или интригующего вопроса, а звучит как «Новая рассылка номер ХХХ», то и не вызовет ответной реакции. Необходимо стараться максимально ориентироваться на интересы целевой аудитории при создании темы письма, учитывая также обязательное формирование интереса у клиента.

2. Частота рассылки
Нельзя дать конкретную формулу для расчета идеальной частоты рассылки. В этом вопросе все зависит от готовности подписчиков получать рассылку. Как «слишком часто», так и «слишком редко» могут негативно сказаться на взаимоотношениях с клиентом. Рекомендуется заранее сообщать подписчикам о частоте рассылки (еще во время подписки), или получить у них ответ на вопрос «Как часто вы хотите получать нашу рассылку?»

3. Невозможность отписаться от рассылки или сложность процесса отписки

Присутствие ссылки отписки в легальном email маркетинге — обязательное, непоколебимое условие. Но основные подводные камни лежат в самом процессе отказа от рассылки. Многие предприниматели теряют клиентов и их доверие, потому что, чтобы отписаться от их рассылки, пользователю необходимо пройти через десяток страниц сайта и заполнить несколько веб-форм.

Это конечно преувеличенный пример, но суть от этого не меняется. Идеальный вариант отписки — размещение в письме ссылки для отказа от рассылки на видном, доступном для получателя месте и отписка (извлечение из вашего списка получателей) всего одним кликом на данную ссылку.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео