В этом году юбилейный Golden Drum после маленького перерыва вновь вернулся на побережье Порторож. Судить работы в секции WHAT отправилась CEO Havas Creative Group Ukraine Наталья Морозова. Мы попросили Наталью поделиться с нашими читателями впечатлениями от фестиваля, топ-работами и закулисьем креативного ивента. 

Было удивительно наблюдать, как тихий, спокойной и уютный маленький прибрежный словенский городок становится на несколько дней сердцем рекламной отрасли Европы, куда съезжаются лучшие маркетологи, креативщики и рекламисты уровня Sir John Hegarty.

Golden Drum 2018 в цифрах выглядел так:

- участники из 28 стран;

- более 1200 поданных на фестиваль работ;

- более 1000 участников конференции.

Наталья Морозова, CEO в Havas Creative Group Ukraine

Лучших из лучших определяли два состава жюри — WHAT и WHY, каждый из которых состоял из 11 экспертов  рекламной индустрии из разных стран.

Мне посчастливилось быть членом жюри секции WHAT, где основными критериями были креативность решения и его эффективная реализация.

Несмотря на то что все кейсы мы предварительно видели в процессе онлайн-работы над шорт-листом, все мы однозначно сошлись на том, что офлайн-обсуждение просто необходимо на фестивалях такого уровня.

В процессе обсуждения работ мы много спороли, яро отстаивали свою точку зрения, приводили аргументы и контраргументы, по 3-4 раза пересматривали некоторые кейсы и в итоге уставшие, но счастливые таки находили общий знаменатель.

Абсолютно удивительная история произошла в жюри WHY, когда кейс, еле набравший необходимое количество баллов, чтобы пройти в шорт-лист в рамках онлайн-оценки, в итоге взял Grand Prix фестиваля!

Ниже делюсь наиболее полюбившимися мне проектами.

1. Простота = гениальность

Чтобы продемонстрировать, насколько свежие фрукты/овощи в супермаркетах ALDI, McCann Madrid просто разместила принт в свежую газету, где сами фрукты/овощи были завернуты в одну из ее страничек.

Golden Drum в категориях Print и Reach.

BBDO Warszawa для интернет-магазина велосипедов Loca Bikes разработала специальный сайт, который был привязан к данным прогноза погоды и становился все темнее по мере заката солнца.

Таким образом агентство буквально продемонстрировало, что после наступления темноты без дополнительного заднего света машины просто не видят велосипедистов на дороге.

Чтобы сайт стал опять светлый, необходимо было положить в корзину комплект заднего света.

В результате 40% велосипедов были куплены с дополнительным комплектом.

2. Делаем мир лучше

Жюри часто шутят о том, что, чтобы выиграть награду в Каннах сейчас, главное — это красиво сделать кейс и решить какую-то важную социальную задачу, сделать наш мир чуть лучше.

Собственно, поэтому перед началом оценки работ всем членом жюри надо показывать вот этот ролик:

Ролик мы посмотрели позже, но абсолютно заслуженно отдали награды следующим работам.

Touching Masterpieces от Geometry Prague

В рамках проекта, благодаря технологии, слепые люди смогли «увидеть» и потрогать знаменитые скульптуры. Два Grand Prix, «серебро» и много споров о том, что это: реклама, будущее рекламы или просто технология?

Как думаете?

Проект Voice of Voices от McCann Milan, в рамках которого вся Италия объединилась, чтобы люди с боковым амиотрофическим склерозом могли обрести свой собственный голос и говорить.

За два евро каждый желающий мог скачать специальное приложение и стать донором голоса для больных. Это было самое скачиваемое приложение в Италии.

Прекрасный проект, очень жаль, что правила конкурса не позволяют давать Grand Prix NGO-проектам.

Ну и напоследок два кейса — The best of WHAT и The best of WHY.

The Best of WHAT

На Effie этот кейс прекрасно бы смотрелся в категории «Давид против Голиафа», а у меня один вопрос: почему мы не придумали такое для наших вышиванок?

The Best of WHY

Собственно, тот самый кейс, который прошел путь от «не получить даже шорт-лист» до best of the best.

Кейсы всех победителей доступны на сайте:

Enjoy!