25 Окт 2019, 08:30

209 тыс. подписчиков на YouTube, или 96% от общего дохода: интервью с руководителем FootballHub

Данил Щестюк, руководитель проекта FootballHub и Web Production 1+1 Digital, об уникальности футбольного проекта на украинском рынке и монетизации контента

Данил Щестюк, руководитель проекта FootballHub и Web Production 1+1 Digital, об уникальности проекта FootballHub, его команде, целевой аудитории проекта и привлечении новой аудитории, стремительном развитии YouTube-канала, других платформах проекта, монетизации контента, сотрудничестве с рекламодателями и конкурентах на украинском рынке. Также Данил поделился секретами высокомаржинального YouTube-ролика.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Расскажите о проекте FootballHub. В чем его уникальность? Какие основные идеи были заложены в данный проект?

Основная уникальность FootballHub — в связи любителей футбола и болельщиков с футбольным контентом с нашей помощью. Мы, команда FootballHub, каждый день общаемся с известными людьми футбольного мира: футболистами, тренерами, представителями футбольных клубов, агентами. Наша концепция заключается в том, что мы первыми рассказываем о происходящем в украинском футболе.

А сколько людей сейчас занимается реализацией данного проекта? Расскажите о команде. 

У нас около 30 человек в команде, часть этой команды работает на двух проектах — FootballHub и ПроФутбол. Основной костяк, который ежедневно работает над проектом FootballHub, — шесть человек. Это люди, которые занимаются сайтом, YouTube-контентом, соцсетями и контролируют все процессы изнутри. Это главный редактор сайта Саша Золотогорский и шеф-редактор Володя Зверов. Володя отвечает за тех журналистов, которые снимают для нас видеоконтент.

FootballHub — это онлайн-портал, YouTube-канал, Facebook-страница. Распределите платформы по популярности. 

Для нас самое важное как по популярности, так и по прибыльности — это YouTube-канал (там сейчас 209 тыс. подписчиков) и Facebook. Порядка 96% от общего дохода идет именно оттуда. На нашей Facebook-странице около 132 тыс. подписчиков. Она приносит трафик на наш сайт. К примеру, за последний год мы выросли с 70 тыс. просмотров страницы в месяц до 1,5 млн. Также у нас есть профиль в Instagram, который является некой перевалочной базой трафика на статьи на сайте с помощью stories. Дополнительно мы размещаем там короткие анонсы. Еще у нас есть Telegram-канал на 2 тыс. подписчиков, но он пока что не сильно прокачан. На нем мы экспериментируем, поскольку в Telegram нет как такового органического продвижения. Ты либо делаешь обмен подписчиками со схожими сообществами, либо закупаешь трафик.

Под целевую аудиторию проекта подпадают все футбольные фанаты? 

Нет. Начнем с того, что мы сосредоточены только на украинском рынке. Преимущество FootballHub в том, что контент выходит на украинском языке. Соответственно, мы «обрезаем» всю остальную аудиторию вокруг Украины, и это делает нашу площадку более ценной для рекламодателя. Обычно украинские каналы создают контент на русском языке и, тем самым, их аудитория — это все страны постсоветского пространства. Рекламодателей часто не устраивает такой разброс по гео. У нас же около 91% украинского трафика на YouTube-канале.

А как привлекаете вашу потенциальную аудиторию? 

Мы делаем большое количество контента с такими ключевыми словами, чтобы его видели те люди, которые на нас не подписаны. Если зайти в аналитику за август, то можно увидеть, что среди общего количества просмотров у нас 25% просмотров с подпиской, 75% — без подписки. Это говорит о том, что YouTube показывает нас реально большому количеству людей, а не только нашим подписчикам.

Скажите, как за такой достаточно недолгий период удалось так раскрутить YouTube-канал до 209 тыс. подписчиков? 

В первую очередь, я бы высказал благодарность двум направлениям — команде FootballHub и алгоритмам YouTube, которые классно работают. Саша Новак, Роман Куплевацкий постоянно экспериментируют, создают новые рубрики. Алгоритмы YouTube работают очень хорошо с длинным контентом. То есть, чем длиннее ваше видео и чем глубже удержание аудитории в секундах, тем лучше YouTube будет продвигать ваш контент. Мы стараемся делать все видео максимально длинными. Также у нас есть масса прямых трансляций — как своих, которые сами производим, таких как «Циганик LIVE» длительностью около 40 минут, так и прямых трансляций матчей, на которые у нас есть права благодаря тому, что проект — часть холдинга 1+1 media. 

Рубрики с большим хронометражем дают нам возможность попадать в рекомендации благодаря алгоритмам YouTube и хорошо ранжироваться в рекомендациях и поиске.

А какой средний показатель удержания аудитории на YouTube?

В среднем по каналу — 12 минут. 

Каким образом монетизируете контент? 

У нас несколько источников монетизации. Первый, самый стабильный, — это AdSense, партнерская система Google, которая показывает прероллы, построллы, мидлроллы, баннера во время видео, и на этом зарабатываем. Там невысокий CPM. Второй и основной источник дохода — продажа интеграций в контенте. Мы сотрудничаем с разными компаниями, в частности, букмекерскими, и продаем им рекламу, делаем разные виды интеграции: вшитые прероллы, вмонтированные баннеры, акции, конкурсы.

Преимущество FootballHub в том, что контент выходит на украинском языке. Соответственно, мы «обрезаем» всю остальную аудиторию вокруг Украины, и это делает нашу площадку более ценной для рекламодателя.

Данил Щестюк
Руководитель проекта FootballHub и Web Production 1+1 Digital

А с кем из рекламодателей работаете? Назовите успешные кейсы. 

Сейчас работаем с такими букмекерскими компаниями, как Марафон, Parimatch, Фаворит. 

В нашем портфолио также есть успешный кейс с интеграцией бренда Clear в рубрику «Мыльный футбол». В ней футболист Егор Лугачев стриг в своем барбершопе других футболистов и параллельно проводил с ними видеоинтервью. Во время стрижки он мыл им голову шампунем Clear.

С какими брендами интересно было бы посотрудничать?

Автомобильные бренды, бренды слабоалкогольных напитков, всевозможный фастфуд. То есть, все околофутбольное. 

Отличается ли онлайн-трансляция матчей от ТВ? 

У нас есть рубрика «Скоро футбол», где ребята проговаривают то, чего они ожидают от матча, как, по их мнению, он будет происходить, появляются прямые включения со стадиона. Впоследствии мы отдельно транслируем сам матч. Затем после матча мы делаем прямую трансляцию, где берем комментарии у футболистов после игры. На следующий день делаем аналитику по матчу. И в ночь мы выпускаем обзор на этот матч с самыми лучшими нарезками голов, передач. То есть, стараемся максимально плотно использовать тот контент, который у нас есть, и со всех сторон его показать. У нас в каждой прямой трансляции сидит кто-то из журналистов FootballHub и комментирует ее в лайве, мы снимаем, как прилетают футболисты на матч, делаем небольшой сюжет, который вставляем в перерывах между таймами.

Вы уже с 2011 года работаете с YouTube. Поделитесь собственными секретов успешного высокомаржинального ролика. 

Прежде всего, это формат, который подразумевает под собой дешевое производство. Когда можно разово построить какую-то локацию и снимать там. То есть, не нужно никуда выезжать, тратить время на поиск локации, деньги на локацию. Тогда можно делать 3-5 видео в день. Также когда ты понимаешь, как работают алгоритмы YouTube, когда знаешь, как правильно назвать видео, сделать описание, теги, обложку, у которой будет высокий CTR кликов. Это азы.

Что подразумевается под правильным заголовком для видео?

Самые ключевые слова по тематике вашего видео. Так, чтобы вы понимали, к каким видео вы можете попасть в «похожее». Что, если в поиске человек будет вбивать этот запрос, он вас найдет. Еще можно готовить тему видео, исходя из Google-трендов. К примеру, чтобы понять, о чем лучше снять видео — о борще или супе — вы просто можете вбить в Google-тренды эти запросы и сравнить их. 

А какой ролик на FootballHub набрал наибольшее количество просмотров? 

Прямая трансляция матча Динамо-Брюгге. В одну секунду видео смотрело более 110 тыс. зрителей.

Есть ли конкуренты у FootballHub на украинском рынке? 

Мне не очень нравится слово конкуренты. У нас есть классные коллеги. Вот, к примеру, мой предшественник Роман Бебех, который еще раньше рулил проектом FootballHub и впоследствии создал свой проект «Бомбардир». Поворознюк Дима, первый руководитель проекта FootballHub. Теперь у него есть свой канал «ТРЕНДЕЦЬ». Есть другие каналы, других холдингов. Мы следим за всеми коллегами, смотрим, кто что делает, как развивается, кого рекламирует.

Алгоритмы YouTube работают очень хорошо с длинным контентом. То есть, чем длиннее ваше видео и чем глубже удержание аудитории в секундах, тем лучше YouTube будет продвигать ваш контент.

Данил Щестюк
Руководитель проекта FootballHub и Web Production 1+1 Digital

Чего ожидают украинские спортивные фанаты от видеоконтента? 

Они ищут эксклюзивный материал и, безусловно, прямые трансляции. Мы поняли такую штуку, что, когда на прямые трансляции делали обложки с красивой графикой, то у них был относительно низкий CTR по кликам. Причина таких результатовв том, что есть сотня каналов, у которых нет прав на трансляцию матчей, но они свои видео тоже называют «Трансляция прямого матча» и ставят портретную обложку. И получается, что у человека, который уже попал на пять видео с кликбейтом, есть опасения, что это тоже будет кликбейт. Соответственно, мы перестали ставить обложки на прямые трансляции. Просто ставим скрин матча, чтобы человек понимал, что мы его не пытаемся завлечь картинкой, а показываем футбол.

А есть ли в планах, помимо футбольного канала, создавать еще какие-то спортивные каналы? 

Да, в планах еще создать спортивный канал, но о его деталях еще говорить рано. 

Какие планы на развитие проекта в ближайший год-два?

Усиливать видеопроизводство и прямые трансляции. То есть, выходить на еще большее количество контента, создавать большее количество рубрик и увеличивать хронометраж каждого выпуска. Задача сделать так, чтобы все видео длились не меньше 10 минут.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео