12 Июл 2013, 08:43

20 журналистов будут качественнее выполнять свою общественную миссию: помогать людям жить активно

20 журналистов будут качественнее выполнять свою общественную миссию: помогать людям жить активно

Украинцы готовы и хотят уделять больше времени активной жизни. Так, за последние 15 лет почти на 20% выросла популярность прогулок по городу и на 5% — посещений спортклубов. Зато на 36% уменьшилось популярность проведения досуга на огородах, на 9% меньше украинского ходят в гости и на 5% меньше воспринимают шопинг как вид досуга.

Об этом слушателям седьмого модуля Университета журналистского Мастерства, который состоялся 4-5 июля в Киеве, рассказала Ольга Гарыгина, руководитель отдела аналитики постоянных и медиа исследований компании TNS Украина.

 

Где брать интересную и полезную информацию о "активному образу жизни", как использовать современные возможности традиционных и новых медиа, как работать с блогами, где искать компетентных экспертов и многое другое было в фокусе внимания 20 журналистов из 17 городов Украины. Все участники учебного модуля завоевали себе места в серьезном соревновании, ведь на каждое место в учебной группе было по 3 желающих. Учебная программа была стражей такого конкурса: поделиться своими знаниями и видением того, как тему можно подать и интересно, и полезно для слушателей модуля.  Пришли Александр Каденко, Первый вице-президент Ассоциации любительского футбола Украины (ААФУ), первый заместитель председателя комитета массового футбола Федерации футбола Украины (ФФУ), Ольга Барна, доктор медицинских наук, профессор, председатель Всеукраинской Ассоциации превентивной и антиейджинг медицины, член Правления Европейской Ассоциации сердечно-сосудистой профилактики, Татьяна Козак, блог-редактор, координатор спецпроектов, korrespondent.net, Ольга Гарыгина, руководитель отдела аналитики постоянных и медиа исследований компании TNS Украина и Илона Фанта, медиа тренер, экс-руководитель интернет проекта газеты "Круг" (Полтава).

 

Татьяна Козак (блог-редактор, координатор спецпроектов, korrespondent.net) рассказала об опыте korrespondent.net, о возможности и особенности использования различных социальных сетей в журналистской работе. И обратила внимание, что в Фейсбуке больше присутствуют ньюсмейкеры, ВКонтакте — читатели. Социальная сеть Вконтакте является оперативной. Так, например, она отмечает, что когда на шахте в Магнитогорске произошла авария, то первым отреагировала именно сеть ВКонтакте: молодежь сразу выложила фото и видео, а Фейсбук и Твиттер — отреагировали поздно. Также Татьяна Козак советует тем, кто пишет о культуре, не забывать Tumbler.

Более подробно об опыте korrespondent.net читайте в материале Марины Дорош на сайте "Телекритика".

Илона Фанта посоветовала активнее привлекать читательский контент, в том числе используя такие технологии:

— Интервью: сбор вопросов, которые больше всего интересуют читателей, прежде чем договариваться о том или ином интервью

— Опрос читателей с разной целью

— Подготовка материалов-инструкций (метод, который очень любят женские журналы) — это когда редакция собирает факты, законодательную базу, например, а аудитория предоставляет примеры успешного решения проблемы

— Подготовка и публикация материалов-экспериментов: например, как поменять фамилию, как получить загранпаспорт за 170 грн. Конечно, это может сделать журналист, но можно предложить это сделать и читателю.

— Материалы-рейтинги. Редакция предлагает тему, аудитория голосует, редакция сводит результаты.

— Создание и наполнение информацией полностью читательских рубрик (письма читателей, фельетоны …)

Кроме этого, Илона посоветовала не забывать о

— Content curation — т.е. использование контента соцсетей, Storify

— Краудрайтинг — написание текста совместно, усилиями журналиста и аудитории,

— Краудмепинг — составление различных карт вместе, усилиями редакции и аудитории.

Александр Каденко, вице-президент Ассоциации любительского футбола Украины помогал журналистам найти максимальное количество ответов на вопрос "Действительно ли детям некуда ходить после занятий в школе?" Вместе с тем он обратил внимание на другой аспект данного вопроса: "Сейчас очень трудно найти деньги на любительский спорт, а те люди, которые все же дают деньги любительском футбола, очень просят их нигде не вспоминать и нигде не называть ". Итак, СМИ могли бы помогать формировать такое публичное и общественное отношение к поддержке любительского спорта, которое бы помогало развиваться всем вместе: и детям, и обществу, и любительском спорта.

Как отметила в своем выступлении Ольга Барна О.Н. д. мед. н., профессор, председатель Всеукраинской общественной организации «Ассоциация превентивной и антиэйджинг медицины» и врач-кардиолог: три "старые" страны в мире, где процент жителей в возрасте 60 лет и старше — Греция, Италия и Бельгия. Среди характеристик демографической ситуации в Украине она привела следующие:

• Негативный демографический прирост

• Доля ССЗ в смертности взрослого населения — 67%

• Рост ССС за последние 20 лет на 40%

• По опубликованным 18.06.2013 г. данным ЦРУ, Украина заняла 2-е место в мире по уровню смертности.

Лидером был признан ЮАР. Третью позицию получило Лесото. Россия и Беларусь занимают 10 и 13 ступени соответственно по показателям смертности.

• По показателям рождаемости Украина занимает 227 место из 232. Ниже — Эстония, Молдова и Болгария.

В седьмом модуле приняли участие 20 журналистов из 17 городов Украины, а отборочный конкурс составил 3 человека на место. В анкетах обратной связи участники отметили высокую актуальность тематики модуля, подбор и ценные презентации опытных специалистов, уникальный опыт, которым делились гости и который получали журналисты. Многие из них отметили, что по возвращении в города непременно используют полученные знания на практике.

УАИПП, со своей стороны, обязательно напишет об опыте развития новых форматов и методов освещения активного образа жизни, полезен для воплощения в других редакциях. И будет благодарна за активность обсуждения этой темы на наших страницах в социальных сетях и в сети интернет.

Алексей Погорелов, генеральный директор УАИПП: "Именно качественная журналистика может и должен помогать украинским жить лучше. Потому классные публикации и мотивируют, и помогают делать свою жизнь более насыщенной, позволяют легко разобраться в сложных вопросах, предоставляют ценную информацию, подпитывают полезными идеями. И если эти 20 талантливых журналистов, которые были с нами 4 и 5 июля, будут делать свою работу профессионально, то очень много тысяч украинского будут постепенно жить все более активной жизнью. И это непременно означает, что они будут жить лучше, ибо только тот, кто ничего не делает, то и зарабатывает! Именно в этом и есть общественная миссия журналистики — помогать людям жить лучше, а затем делать страну более конкурентоспособной и более богатой ".

           

Ольга Чумак, менеджер связей со СМИ КОМПАНИИ "Кока-Кола Украина": "Популяризация активного образа жизни является одним из стратегических задач Компании Кока-Кола, работающий в более чем 200 странах мира. В 115 из них Компания поддерживает более 280 программ физической активности. В Украине такие программы направлены на широкое привлечение подрастающего поколения к активному образу жизни. Совместно с ассоциацией любительского футбола мы развиваем детский футбольный турнир "Кожаный мяч — Кубок Coca-Cola", с Фондом братьев Кличко осуществляем проект "Зови друзей — Играем вместе", целью которого является установление спортивных площадок по всей Украине, и это далеко не исчерпывающий перечень. Мы благодарны журналистам за понимание темы активного образа жизни и ее распространение. Через проект "Университета" даем возможность лучшим и активным журналистам получить современные знания, поделиться своими практиками с коллегами, и на будущее писать более современные, интересные материалы, которые побуждают читателей к позитивным изменениям своей жизни ".

Расскажите друзьям про новость

Новое видео