2-я волна исследования потребительских трендов
В Trend Report THINK! выделены 4 макро-направления, которые раскрывают десятки трендов и суб-трендов. Каждый тренд проиллюстрирован примерами в виде существующих в Украине продуктов и услуг, что помогает понять варианты применения трендов в бизнесе и продвижении.
Тренды от THINK! McCann Erickson традиционно визуализированы в форме деревьев. Изменение картины трендов в 2009 году по сравнению с 2008 годом на примере одного из 4 макро-трендов, «Самоактуализация»:
В новой волне исследования среди прочих были выделены тренды, появившиеся в Украине под влиянием кризиса:
Жизнь «в бюджете» – стремление потребителя не переплачивать за товары и услуги, которые можно купить по более приемлемой или низкой цене. Включает такие суб-тренды:
• Эконом класс — тренд, прогнозирующий рост популярности стоков, распродаж и Интернет-комерции
• «Напополам», или «Возвращение коллективизма», – новый вид экономии, позволяющий покупать вместе и платить только за половину. Охватывает все больше сторон жизни: от покупок до путешествий и аренды жилья.
• «Трайсьюмеризм» – аренда товара или его проба до покупки.
«Эскейпизм» – попытка на ментальном или физическом уровне уйти от проблемной кризисной реальности. Включает такие суб-тренды:
• «Уход в экран», или же «Скринскейпинг», — ментальный побег в другую реальность — мир телевиденья, кино, компьютерных игр и Интернет.
• «Временный дауншифтинг» – смена обстановки, места жительства и вида деятельности на период кризисного времени.
Trend Report THINK! McCann Erickson — продукт для компаний-клиентов, который применяется для создания маркетинговых коммуникаций и запуска новых продуктов.
Зимой 2009 года клиентом трендвотчинг-подразделения THINK! McCann Erickson стала компания Philip Morris Ukraine.