Фрэнк Стронг, основатель Sword and the Script Media, вспомнил тренды и тактики, которые доминировали в отрасли в 2018 году. Надеемся, что проанализированные данные помогут определить стратегию для успешного 2019 года.  

1. СМО рассматриваются в качестве «агентов доверия»

По данным Forbes, руководители все больше рассматривают своих топ-маркетологов в качестве публичных «агентов доверия». Респонденты назвали такие слова как «имеющий решающие значение», «главенствующий» и «лояльность», чтобы описать СМО и функцию маркетинга. 

2. Маркетинговые бюджеты растут 

Последнее исследование CMO Survey обнаружило, что B2B организации по выпуску продукции инвестируют 6,3% дохода в маркетинг по сравнению с 7,9% в общем. Технологические компании инвестируют 9,7% дохода в маркетинг. 

Исследование также обнаружило, что бюджеты в B2B компаниях выросли на 6,2% за последние 12 месяцев. В течение следующего года они ожидают рост бюджета на 9,3%. 

3. Приоритеты СМО меняются 

Исследование IBM Institute for Business Value узнало о приоритетах СМО в следующем году. Среди топ-приоритетов: 

  • Рост дохода от продаж
  • Улучшение омниканального опыта потребителей 
  • Переосмысление потребительского опыта с помощью инноваций канала
  • Демонстрация ROI маркетинговых инициатив 
  • Продвижение клиентоцентричной корпоративной культуры 

4. Структура маркетинговых расходов меняется 

Согласно данным от Dentsu Aegis, структура маркетинговых расходов меняется из-за сильной конкуренции (56%), роста нетерпимости рекламы (46%) и информационной перегрузки (44%). 

«Определение медиа меняется и вышло за рамки распределения каналов. СМО также определяют его более широко в рамках технологий (48%), контента (44%), распределения каналов (41%) и данных (38%). Каждый из них представляет потенциальный источник потребительских инсайтов и более всесторонний способ использования медиа для пересмотра стратегии», - отметили в Dentsu Aegis. 

5. Роль СМО в 4P может измениться

Исследование СМО предполагает, что роль маркетологов меняется: 

  • 72% СМО отметили, что занимают главную роль в промо
  • 34% отметили, что занимают главную роль в разработке новых продуктах
  • 31% занимает главную роль в ценообразовании. 
  • 25% занимаются выборов рынков 

6. В среднем, покупатели исследуют пять источников, когда принимают покупательские решения 

По данным TrustRadius: «Покупатели используют разные источники, когда исследуют продукты, так как ни один из них не идеален и не вызывает доверия». По данным исследования, покупатели обращаются к пяти информационным источникам, прежде чем совершить покупку. 

7. Привычки и коммуникационные предпочтения специалистам по закупкам меняются

Исследование специалистов по закупкам обнаружило, что «71% хотят общаться с поставщиками, когда ищут новые идеи и возможности для роста бизнеса, 62% хотят общаться с поставщиками, когда активно ищут решения проблемы. 54% хотят общаться с поставщиками, когда определяют и оценивают возможных провайдеров». 

8. Какая цель измерений маркетинговых метрик?

Исследование Spiceworks проанализировало, зачем маркетологи используют метрики: 

  • 79% для оптимизации будущих кампаний
  • 77% для оценки самых эффективных каналов
  • 62% для измерений успеха донесения сообщений
  • 58% для довазательства успеха маркетинга для бизнеса
  • 57% для того, чтобы  откорректировать существующие кампании 

9. Преуспеть в работе со средствами массовой информации становится сложнее

Опрос специалистов по коммуникациям обнаружил, что для 51%  работа со СМИ становится сложнее. Только для 3% она стала легче. 

10. «Медиа» – самый ненадеждный институт 

По данным Edelman Trust Barometer, семь из десяти людей переживают из-за фейковых новостей. 63% отметил, что среднестатистический человек не может отличить журналистику от слухов или лжи, а 59% отметили, что им сложно сказать, представлены ли новости авторитетным средством массовой информации. По данным Edelman, люди определяют «медиа» как контент и платформы (включая поисковые системы и социальные медиа), где распространяются истории. Доверие к платформам упало на 11% по сравнению с прошлым годом. 

11. У журналистов качество преобладает над скоростью 

78% американских журналистов отметили, что «надежность и истинность контента – самая важная цель в их организации». 

12. Сторителлинг стал самым актуальным трендом в PR в 2018 году

В начале 2018 года специалистов по коммуникациям попросили назвать самые важные тренды в PR. 79% респондентов назвали сторителлинг, 71% – контент-маркетинг, а 67% – идейное лидерство. 

13. Большинство людей хотят, чтобы бренды держались подальше от политики 

49% респондентов не хотят, чтобы бренды вмешивались в политику. Одна треть считает, что бренды должны высказываться на потенциально противоречивые темы, еще 22% выразили неуверенность по этому вопросу. Анализ эмоциональной окраски сообщений предполагает, что контекст имеет значение. данные показывают, что если качество, цена продукты или услуги превосходят конкурентов, потребители должны покупать у бренда, даже если он занимает политическую позицию, с которой они не согласны

14. Рост зарплаты PR остался на одном уровне 

Средняя зарплата за последние 12 месяцев составила $95,000. В 2017 году она составила $91,000, в 2016 – $92,125. 

Средняя зарплата в агентстве $88,000, неприбыльной организации $78,300, компании –$132,000. 

15. Креативность – навык, необходимый для трудоустройства. 

По данным Всемирного экономического форума, креативность будет среди топ-навыков для сотрудников к 2020 году. 

16. Аналитика вместе с креативностью стимулируют рост 

Исследование McKinsey обнаружило, что компаниям необходимо как искусство, так и наука для роста.  «Аналитические креативщики» могут делать три вещи: 

  • Рассматривают креативность и данные в качестве равных партнеров 
  • Делают интеграцию способом жизни с помощью модели agile-маркетинга
  • Ищут людей, к которых одинаково развиты навыки правого и левого полушарий 

17. Успешные специалисты по контент-маркетингу на первое место ставят аудиторию

По данным Content Marketing Institute и MarketingProfs: «Почти все успешные B2B контент-маркетологи (90%) на первое место ставят информационные нужды аудитории, а не продажи/рекламные сообщения, по сравнению с 56% менее успешными специалистами».